В фойе музея представлено 20 работ фотохудожника. Идея выставки родилась спонтанно, сам автор не планировал выставлять свои работы, но его многочисленные друзья в социальных сетях, вдохновленные замечательными снимками, уговорили Антония устроить выставку, даже работы для нее отобрали самостоятельно. Автор спорить не стал, и теперь его неслучайные встречи, запечатленные на фотографиях, дарят радость посетителям выставки.
Как рассказывает Антоний Тополов, в экспозиции есть фото, которые уже выставлялись ранее, но много и тех, что появлялись лишь на профильных сайтах в Интернете.
С посетителями выставки «Лики и лица» Антоний Тополов делится частичкой своего вдохновения, рассказывает о необыкновенных людях, с которыми ему довелось встретиться. На снимках – застывшие мгновения светлой грусти и житейские радости обычных людей. На некоторых фото – животные, которые словно чувствуют жизнь, как люди. Но основной темой работ фотохудожника остается православие.
У самого автора к вере отношение особенное, трепетное. Антоний Тополов уверен: особенности фотографии на темы религии в том, что человек должен жить церковной жизнью, участвовать в ней, быть не просто сторонним наблюдателем, но причастным. Сам Антоний был не всегда человеком воцерковленным. В юности у него были свои идеалогические метания, и только жизненные трудности заставили его задуматься о смысле бытия. Перелом произошел в 1998 году. «Я играл в рок-группе, наш солист ушел из жизни, все это накопилось, и как раз в этот момент у меня появилось внутреннее требование узнать истину». Увлечение философией и мистикой сменилось на познание различных религий. То, что Антоний стал человеком воцерковленным, настоящий Божий промысел. «В одно время я хотел уехать в буддистский монастырь, уже договорился обо всем с его настоятелем, но так сложились обстоятельства, что в последний момент поезд, на котором я должен был ехать, отменили, а в это же время мне предложили ехать восстанавливать храм Андрея Стратилата в селе Сулость Ростова Великого». Выбор был сделан. Там Антоний обрел духовника, им стал настоятель восстанавливаемого храма, нынешний Архимандрит Сильвестр (Лукашенко). С его помощью молодой человек начал постигать истинность православного пути. Чуть позже Антоний стал заниматься фотографией, но и теперь было не все так просто. «Потребность как-то самовыражаться у меня была, пел на клиросе, но замечательным певцом себя никогда не считал, научился читать на клиросе, но хотелось иного, хотелось творчества». Когда появился фотоаппарат, Антоний начал делать снимки. Но увлечение угасло. Через некоторое время руки снова потянулись к фотокамере. Тогда Антоний полтора года жил в Иоанно-Богословском монастыре в селе Пощупове Рязанской области, настоятелем которого в то время был архимандрит Авель (Македонов). Антоний случайно увидел батюшку Авеля, когда проезжал мимо, и сделал его снимок. Этот снимок стал одним из последних прижизненных фотографий архимандрита Авеля. Позднее фото получило большую известность. И однажды Антонию позвонили из издательства Сретенского монастыря, попросили использовать фото отца Авеля в качестве иллюстрации в новом цветном издании книги архимандрита Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые». «Для меня это было знаком, что нужно продолжать заниматься фотографией, раскрывать через нее радость церковных таинств, рассказывать об удивительных моментах жизни людей», – говорит Антоний Тополов.
Светом, теплотой и радостью делится фотохудожник с гостями выставки. Выставка продолжит свою работу в Рязанском государственном областном художественном музее им. Пожалостина до конца месяца