Рязанец Николай Попов одним из первых стал ликвидатором аварии на Чернобыльской АЭС. Как и другие летчики, Николай работал практически в боевой обстановке. Не дождавшись замены, он пробыл на Чернобыле более двух месяцев. От жары и перенапряжения его тошнило, а респиратор становился ярко-красным. Он не задумывался о том, что кабина самолета негерметична. Летчик был практически не защищен от воздействия радиации, получил смертельную дозу.
Впоследствии Николай Попов, как и другие ликвидаторы, был награжден медалью «Участник ликвидации последствий на ЧАЭС», а позже медалью. «В память о ликвидации катастрофы на ЧАЭС». Он прожил чуть более пятидесяти лет, долго болел, но никто не слышал от него ни одной жалобы. Николай Попов жил скромно, был очень ответственным и надежным человеком. Как рассказала его жена, дети очень любили отца. Он был для них примером. Недавно его не стало.
– Николай был замечательным человеком, заботливым братом, – со слезами на глазах рассказывает собравшимся его сестра Раиса Чумакова. – Я искренне благодарна за память. Пусть его жизнь и подвиг станут примером для молодого поколения.
На торжестве по случаю открытия памятной Доски выпускнику школы №50, боевому летчику, участнику ликвидации последствий страшной техногенной катастрофы, выступили директор школы Р.А. Волков, классный руководитель В.Ф. Дорожкина, президент Рязанского регионального общественного фонда содействия патриотическому воспитанию граждан «Служу Отечеству» А.А. Мирзоян, председатель регионального Союза ликвидаторов аварии на Чернобыльской АЭС В.Ф. Боборыкин, выпускники школы, с которыми учился Николай Попов. Именно они выступили с инициативой увековечить память человека, который остался верен выбранной профессии, до конца выполнил свой долг перед Родиной.