В областной библиотеке имени Горького прошло расширенное заседание коллегии министерства культуры и туризма региона. Основной проблематикой в повестке дня стала финансовая.
Министр культуры и туризма области Виталий Попов посвятил свое выступление реализации известного Указа Президента Владимира Путина от 7 мая 2012 года в части повышения оплаты труда работников отрасли. В частности, как он отметил, в 2014 году среднемесячная заработная плата в государственных и муниципальных бюджетных культурных учреждениях региона составила 15 тысяч 614 рублей. Это 65,2 процента от среднеобластного уровня. Показатель – выше, чем было запланировано. Причем в областных учреждениях зарплата достигла 91,1 процента от среднерегионального уровня, в муниципальных – 57,4 процента. В этом году, по словам Попова, достигнута дополнительная договоренность областного Правительства с Минкультом России о том, что снижение зарплаты в отрасли допущено не будет.
Виталий Попов особое внимание обратил на второй вопрос повестки дня расширенного заседания коллегии. Для культработников Рязанской области впервые был организован, в рамках коллегии, обучающий семинар на тему «Актуальные вопросы реформирования системы государственных и муниципальных услуг в сфере культуры». На нем выступили сотрудники фонда «Институт реформирования города» Марина Маслова и Дмитрий Жигалов.
Качество государственных и муниципальных услуг – главное мерило отношения к власти. Соответствующие реестры и стандарты внедряются и в сферу культуры. В центр финансовых взаимоотношений властей, спонсоров и учреждений этой сферы должна ставиться услуга. И рязанским культработникам нужно готовиться к переходу от финансирования деятельности бюджетных учреждений к финансированию оказываемых услуг.
Речь не идет о каком-то насилии над творческими личностями. В Татарстане, например, переход осуществлен на системной основе. В некоторых других регионах выработаны очень четкие требования. Возьмем, например, Удмуртию. Какие здесь требования, скажем, к государственной услуге «Показ спектаклей»?
В их число входят вещи элементарные, такие как «информирование потребителей государственной услуги должно начинаться не позднее 30 календарных дней до проведения мероприятия», «кассы должны осуществлять работу ежедневно, с момента начала продажи билетов до начала проведения мероприятия». Но есть условия и посложнее. Так, качество оказания этой госуслуги оценивается по наличию отзывов и публикаций в средствах массовой информации, средней заполняемости зрительного зала на стационарных площадках, отзывам потребителей, другим параметрам.
Все это, думается, только во благо нам с вами – зрителям, слушателям, читателям.