На сегодняшний день в муниципальном образовании работают тридцать два образовательных учреждения, которые в общей сложности посещают чуть больше двух тысяч двухсот детей. Если исходить из того, что перед образовательными учреждениями стоит задача по обучению детей умению ориентироваться в высокотехнологичном мире, то делается понятной озабоченность и главы района М.В. Горло, и начальника управления образования Г.А. Назаркиной. При небольшой наполняемости классов в сельских школах, когда на одного учителя в среднем приходится пять учеников, затраты на обучение возрастают в два-три раза против нормативов. Оптимизация сети образовательных учреждений района является назревшей необходимостью.
Администрация муниципального образования озабочена и созданием условий, которые обеспечили бы безопасность школьников. Так, из восьми миллионов рублей, затраченных на подготовку к новому учебному году, около трех были направлены на выполнение требований пожарной и антитеррористической безопасности, соблюдение санитарных норм и противоэпидемических мероприятий. Внимание к сохранению здоровья, забота об организации школьного питания дают свои результаты. В районе все школьники имеют возможность питаться в своих школьных столовых. Лауреатами областного конкурса «Лучшая школьная столовая» стали Чулковская, Полянская, Вослебовская средние общеобразовательные школы. А школа села Горлово стала призером этого конкурса.
Сегодня в школах Скопинского района трудятся высококвалифицированные кадры. Но проблемой остается то, что мало приходит в школы молодежи. Правда, в этом году три молодых учителя – Нина Иосифовна Пригодская, Ирина Анатольевна Прибылова и Екатерина Викторовна Гирина начнут свою педагогическую деятельность в сельских школах. И это не может не радовать.
Участники совещания говорили о необходимости обновления учебно-материальной базы школ, создании условий для инновационной деятельности, развитии сети стажерских площадок по распространению опыта учителей и образовательных учреждений – победителей конкурсов. Все это, а еще внимание к труду и социальным условиям жизни учителя должно стать стимулом к повышению качества обучения в сельских школах.