О том, как решить эту проблему, шла речь на заседании круглого стола рабочей группы регионального штаба Общероссийского народного фронта. Бурное обсуждение, в котором приняли участие представители регионального минздрава и Росздравнадзора, руководители рязанских поликлиник, общественные активисты и пациенты, коснулось времени ожидания приема в поликлинике.
Сегодня недовольство пациентов работой рязанских поликлиник во многом связано с наличием очередей к участковым врачам-терапевтам и узким специалистам, невозможностью попасть на прием в указанное в талоне время. Как пояснил главный врач поликлиники № 2 Олег Нагибин, скопление народа у дверей терапевтических кабинетов объясняется тем, что фактически туда выстраиваются две очереди. Одна – из тех, кто записался заранее и взял талон, другая – из граждан льготных категорий и пришедших к врачу с неотложным состоянием, которых положено принимать вне очереди. Регулировать этот поток приходится медицинским сестрам, работающим в парах с врачами. Другая стороны проблемы – это неявка пациентов, записавшихся по Интернету, на прием. Как прозвучало на «круглом столе», таких «прогульщиков» впредь нужно лишать возможности записаться к врачу по Интернету. Подобная мера уже практикуется в поликлиниках Москвы.
В целом, чтобы решить проблему очередей в поликлиниках, необходимо насытить первичное звено специалистами, в первую очередь – участковыми терапевтами. Главврач Олег Нагибин уверен, что грядущие изменения в системе медицинского образования, когда выпускник медвуза после его окончания должен будет отработать три года участковым терапевтом или врачом общей практики, помогут справиться с кадровым голодом в первичном звене здравоохранения.