17:16 МСК
Пятница
23 / 02 / 2024
3174

«Призрак» обосновался в Москве

Российские артисты добавили драматизма в легендарный мюзикл
Фото phantom-musical.ru
Фото phantom-musical.ru

Эта история композитора Эндрю Ллойд-Уэббера идет с неизменным успехом на мировых сценах без малого тридцать лет. Парижская Опера, подземное озеро с канделябрами, звездное небо столицы Франции, тайное убежище Призрака – все это теперь может увидеть и российский зритель, причем не где-то за границей, а в Москве – в театре МДМ. Именно здесь ежедневно идет мюзикл «Призрак Оперы».

В основу сюжета мюзикла «Призрак Оперы» лег одноименный роман французского писателя Гастона Леру. Действие разворачивается в здании Парижской Оперы, где в темных подземельях обитает гений музыки, скрывающий под маской свое изуродованное лицо. Он держит в страхе артистов, которые считают его Призраком и винят в мистических событиях, происходящих в театре. Страдая от одиночества, главный герой влюбляется в юную танцовщицу Кристин Даэ и становится ее тайным покровителем и учителем. Он мечтает сделать Кристин Примой театра, блистающей в главных оперных ролях. Однако возлюбленным девушки становится друг детства, новый меценат Оперы – Рауль Виконт де Шаньи. Ослепленный ревностью, Призрак не остановится ни перед чем… 

На столь поистине масштабную постановку решилась крупнейшая российская театральная компания «Стейдж Энтертейнмент». Как рассказал ее руководитель Дмитрий Богачев, идея создания легендарного мюзикла на русском языке появилась еще в начале двухтысячных годов. Однако тогда воплотить ее оказалось делом практически невозможным – не было достаточных средств и опыта. Лишь спустя десять лет появилась российская постановка «Призрака Оперы». За те семь месяцев, что идет на сцене театра МДМ, мюзикл уже получил признание российской публики и театральных критиков.

Лучше один раз увидеть

Представители региональных СМИ увидели мюзикл в московском Дворце молодежи.

Два с половиной часа пролетели быстро, как будто на одном дыхании. Музыка Эндрю Ллойд-Уэббера в сочетании с сохраненным близко к оригиналу русскоязычным текстом, над которым трудился известный поэт и либреттист Алексей Иващенко, и игрой артистов завораживали и полностью захватывали зрителей. Это не удивительно, ведь все исполнители, помимо того что владеют оперным и мюзикловым вокалом, являются еще отличными драматическими артистами.


«Призрак Оперы» является абсолютным рекордсменом по длительности непрерывного ежедневного проката на Бродвее и Вест-Энде. Мировая премьера постановки прошла на Вест-Энде в Лондоне в 1986 году, а затем в 1988 году мюзикл был поставлен на Бродвее.


Костюмы и декорации мюзикла – сами по себе произведения искусства. В каждом спектакле задействовано более двухсот костюмов, меняющихся во время двадцати двух переодеваний. Ряды с вешалками не помещаются ни в одном помещении театра, поэтому выставлены прямо в длинных коридорах за кулисами МДМ. Кстати, уже в ближайшее время планируется организовать экскурсии, и тогда все желающие смогут в непосредственной близости рассмотреть эти уникальные по красоте и великолепию костюмы.

Один из символов мюзикла – люстра, точная копия люстры Парижской Оперы. Она весит более шестисот пятидесяти килограммов и в одной из ключевых сцен пролетает над зрительным залом со скоростью двух с половиной метров в секунду. И это, поверьте, действительно впечатляет. Падение люстры можно посмотреть на видео, но ни один ролик не передаст тех чувств, которые испытывает в этот момент зритель, сидящий в зале.

В новом формате

У журналистов была возможность пообщаться с генеральным продюсером «Призрака Оперы» Дмитрием Богачевым и творческой командой, в числе которой исполнители главных ролей Дмитрий Ермак, Елена Бахтиярова, Евгений Зайцев, Тамара Котова. Они раскрыли некоторые тайны российской постановки.

По словам Дмитрия Богачева, после покупки лицензии на постановку российской версии «Призрака Оперы» перед компанией «Стейдж Энтертейнмент» встал вопрос, как воспроизвести в Москве ту самую парижскую «Опера Гарнье». Зал московского Дворца молодежи на тот момент совершенно не подходил для постановки столь грандиозного проекта, поэтому было принято решение о реконструкции.

«Мы убрали все лишнее, вывезли около трех тонн устаревшего оборудования, а затем начали установку современных конструкций и механизмов, предназначенных для быстрой смены декораций, – пояснил Дмитрий Богачев. – Динамика спектакля настолько высока, что сцены должны сменять друг друга за считаные секунды. Это оборудование уникальное, похожее есть только в Большом театре».

Специально для постановки «Призрака Оперы» на два метра увеличили глубину сцены, расширили оркестровую яму, улучшили акустику зала. Была смонтирована система противовеса для сброса и поднятия люстры. Изменился и интерьер фойе и главного входа.

От баса до колоратурного сопрано

«Параллельно в течение года велся кастинг, артистов прослушивали не только в России, но и на Украине, в Беларуси и странах Балтии, – подчеркнул Дмитрий Богачев. – Сложность заключалась в том, что хотелось видеть в «Призраке Оперы» артистов, к которым уже привыкли ценители мюзиклов, и в то же время набрать новых с оперными голосами».

Дмитрий Богачев отметил, что трудно было найти и утвердить актрису на роль Кристин. Елена Бахтиярова пришла на прослушивание буквально в последние часы кастинга.

Сегодня в спектакле занято 130 человек, включая труппу, техническую команду и оркестр. Артисты мюзикла обладают широчайшим диапазоном голосов – от баса до колоратурного сопрано, а вокальный диапазон всей труппы включает ноты от фа большой октавы до ми третьей октавы.

***

Мюзикл рассчитан на массовую аудиторию: и на тех, кто любит хорошую музыку, и на тех, кто любит зрелище, и на тех, кто любит захватывающий сюжет. Постановка адресована зрителям вне зависимости от возраста. Как показали семь месяцев проката, «Призрак Оперы» с удовольствием смотрят и взрослые, и дети.

Костюмы и декорации один в один повторяют лондонскую постановку. А вот артисты, по мнению театральных критиков, внесли драматизм, который характерен для русской актерской школы. В связи с чем постановка зажила новой жизнью.

«Мюзикл «Призрак Оперы» перестал быть просто досугом и прочно вошел в категорию mustsee, став яркой культурной достопримечательностью не только Москвы, но и всей России», – сказал Дмитрий Богачев.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 80 (4874) от 08 мая 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Рязанский народный хор имени Е. Попова представил необычный спектакль-концерт, посвященный Великой Победе

Рязанская областная филармония проведет сегодня онлайн-трансляцию всех фортепианных концертов Петра Ильича Чайковского

В Рязани школьникам рассказывают о работе рязанского ТЮЗа во время Великой Отечественной войны

В сердце сберегли
Гаретовские чтения в Ряжске в этом году прошли в новом формате
Ирина Сизова
Новости спорта короткой строкой
Вячеслав Чирков
Читайте в этом номере: