19:21 МСК
Воскресенье
31 / 05 / 2020
1526

Железная дорога – не игровая площадка

В этом году уже зафиксировано девять случаев травматизма на рельсах
Автор фото: Сергей Ларин | Железная дорога – не игровая площадка
Фото: Сергей Ларин.

В апреле на территории ЦФО, в состав которого входит линейный отдел станции Рязань, прошла оперативно-профилактическая акция «Внимание: дети!».

05-14-32 Она направлена на предупреждение детского травматизма на объектах железнодорожного транспорта и пресечение правонарушений, угрожающих безопасности движения. О том, как проходила акция и какие результаты она дала, «Рязанским ведомостям» рассказала начальник ОПДН линейного отдела МВД России на станции Рязань майор полиции Кира Першукова.

Р.В. – Какие мероприятия прошли в ходе месячника?

К.П. – Инспекторами ПДН в течение месяца совместно с ведомственной охраной на железнодорожном транспорте Московской железной дороги в усиленном режиме проводились профилактические рейды. Основными местами такой работы стали железнодорожные перегоны, граничащие с жилыми массивами. Не секрет, что детям интересно играть около железной дороги, там ходят большие красивые поезда, там много разных камушков, кустов и укромных мест.

Р.В. – Как часто происходят несчастные случаи на железной дороге?

К.П. – В 2015 году на нашей территории зафиксировано уже девять случаев железнодорожного травматизма, четыре из них со смертельным исходом. Один из таких несчастных случаев произошел с десятилетним ребенком. Мальчик шел со стороны улицы Михайловское шоссе, где у нас, к сожалению, имеется свободный доступ к локомотивному депо, на территории которого стоял грузовой состав, находящийся под напряжением. Ребенок решил не обходить состав, а перелезть через него. В итоге несовершеннолетний был травмирован электрическим током, в результате чего получил ожоги 37% поверхности тела. К счастью, мальчик выжил, но, к сожалению, получил очень серьезные травмы и сейчас проходит лечение в Нижегородском ожоговом центре.

Р.В. – Какая работа проводится для того, чтобы свести подобные случаи к минимуму?

К.П. – Профилактическая работа идет согласно совместному графику, утвержденному министерством образования Рязанской области. В учебных учреждениях для детей проводятся правовые лектории на тему «Железная дорога – территория повышенной опасности». Мы стараемся охватить абсолютно все школы региона, а не только те, которые расположены вблизи железных дорог. Так как участниками железнодорожного движения могут стать абсолютно все дети, отправляющиеся, к примеру, в каникулы вместе с родителями в поездку. На таких занятиях наши инспекторы рассказывают о правилах поведения на железнодорожном транспорте и вблизи путей, демонстрируют детям профилактические видеоролики, разработанные ОАО «РЖД», проводят конкурс рисунков, посвященных безопасности на железной дороге, и ряд других мероприятий, направленных на снижение детского травматизма. 

Р.В. – Что еще предпринимается для обеспечения безопасности вблизи железной дороги?

К.П. – В этом году в ОАО «РЖД» нами было направлено несколько писем с просьбой оградить железнодорожные пути в черте города. Но нас пока, к сожалению, не услышали. Хотя формально все нормы соблюдаются, так как составы в черте города движутся со скоростью, не превышающей 60 километров в час. Согласно установленным нормативам, такие участки ограждению не подлежат. Должна заметить, что только после смертельного несчастного случая, произошедшего в 2014 году с несовершеннолетним в районе остановки общественного транспорта «Спортивная», там был огражден участок железной дороги.

Р.В. – Распространен ли в нашем регионе так называемый «зацепинг», когда молодые люди цепляются к железнодорожным составам, чтобы на них покататься?

К.П. – У нас в Рязани этот вид правонарушения не распространен. Но в 2014 году к нам доставляли троих несовершеннолетних «зацеперов». Все они были жителями Московской области и приехали к нам оттуда.

Р.В. – Как вы оцениваете эффективность проводимых акций?

К.П. – Я считаю их очень полезными, потому что если постоянно доносить эту информацию в массы, в том числе и через СМИ, то люди должны в конечном итоге нас услышать. А если мы будем просто сидеть на месте и констатировать факты нарушений и считать погибших и травмированных детей, то ситуация вряд ли изменится. Мы ведь не статисты, главная наша задача – это профилактика. Каждый инспектор ПДН должен достучаться до сознания ребенка и рассказать ему, что делать нельзя, что опасно и что нужно думать о последствиях своих поступков.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 84 (4878) от 15 мая 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Неделя глазами экспертов

В конструктивном диалоге

Родительский подвиг

Душа моя прописана в России
Рязанский государственный академический русский народный хор имени Евгения Попова выступил с новой концертной программой «Дальний плач тальянки»
Ищу маму
Читайте в этом номере: