00:35 МСК
Вторник
18 / 02 / 2025
1453

О России – на «королевском»

Стремление молодого специалиста к постоянному профессиональному росту заслуживает большого уважения

Абсолютным победителем недавно состоявшегося в Рязани областного этапа Всероссийского конкурса «Учитель года-2015» стала преподаватель английского языка рязанской школы №51 Юлия Симакова. Ее педагогический стаж всего четыре года, но конкурсант она уже опытный: участвовала в муниципальном и областном конкурсе «Педагогический дебют» и занимала призовые места. Стремление молодого специалиста к постоянному профессиональному росту заслуживает только уважения. И первый вопрос, который я задала Юлии Валерьевне при нашей недавней встрече, был таким: какую пользу она извлекла от участия в конкурсе «Учитель года»?

Ю.С. – На конкурсе, прежде всего, оценивалось, насколько учителя знают и могут эффективно реализовывать новый федеральный государственный образовательный стандарт. С его введением детей в школе стали учить совсем иначе, чем раньше…

Р.В. – Часто это характеризуется таким примером: раньше учащимся знания в голову вкладывали, а теперь им словно дают в руки удочку, чтобы они сами «рыбку» ловили.

Ю.С. – Можно сказать и так. Учителя сейчас нацелены на то, чтобы формировать у ребят универсальные учебные действия. С их помощью вместе с учителями они должны уметь поставить цель урока, определить пути ее достижения, добиться результата и проанализировать затем свою работу. И все это, опираясь на принципы, заложенные отечественной педагогикой: гуманистический, личностно-ориентированный подход. Жюри и старалось определить, как нам все это удается…

Р.В. – Во время конкурса выполнялись различные задания. Какое из них, на ваш взгляд, было особенно важным?

Ю.С. – Я думаю, методический семинар, на котором все участники должны были представить жюри и коллегам свою педагогическую идею. Я говорила о том, насколько важно научить детей так хорошо говорить на иностранном языке, чтобы и за рубежом они могли распространять знания о своей стране, о России, ее великой культуре, достижениях, традициях. На методическом семинаре мы должны были показать и практические приемы осуществления своей педагогической идеи.

Р.В. – А было ли какое-то задание, оставившее в вас особенный эмоциональный след?

Ю.С. – После открытого урока, который я проводила с шестиклассниками 14-й школы, надо было организовать с этими же учениками разговор на интересующую их тему. Таких тем жюри предложило шесть, и мои ребята выбрали ту, которая им понравилась: «Социальные сети – общение без общения?» Беседуя, мы пришли к выводу, что, конечно, социальные сети очень нужны для распространения полезной информации, оказания помощи, срочной связи и т.д. Но считать их средством полноценного человеческого общения никак нельзя. В конце беседы я попросила детей сесть в круг, дала одному из ребят клубок ниток и предложила, наматывая нить на руку, сказать несколько слов-наставлений, адресованных младшим друзьям, братьям, сестрам, а потом передать клубок соседу. Дети восприняли нашу беседу очень серьезно, эмоционально советовали не терять время за компьютером, а больше читать и гулять на свежем воздухе. В итоге у нас образовался круг настоящих единомышленников, связанных к тому же и одной нитью. Мы даже решили, разрезав нить, носить ее некоторое время на руке, чтобы подольше думать о том, о чем говорили. Это меня очень тронуло.

Р.В. – Педагоги иногда говорят: ради таких минут стоит работать… Но время сейчас прагматичное, нужны очень веские основания, чтобы быть увлеченным школой. Скажем, семейные традиции.

Ю.С. – В нашей семье, начиная с моей прабабушки и кончая двоюродными-троюродными сестрами, очень много учителей. Прежде всего, моя мама – Елена Святославовна Богданова, доцент РГУ имени С.А. Есенина. Так что у меня с самого раннего детства ориентир: быть, как мама. В выборе английского языка как предмета определяющую роль тоже сыграла моя семья. Хотя в школе я любила изучать многие предметы, в том числе и русский язык – даже участвовала во Всероссийской олимпиаде школьников по русскому. В старших классах стала активно заниматься вожатской работой, и это окончательно привело меня к педагогике.

Р.В. – Знание иностранного, тем более английского, языка, дает возможность работать, например, в фирмах, связанных с заграницей, что считается сейчас очень престижным, да и заработок дает, наверное, куда больший, чем в школе.

Ю.С. – Нельзя все сводить только к зарплате. Значение имеет многое другое: например, возможность совмещать работу со своими увлечениями. Я, например, очень люблю путешествовать: мне посчастливилось, осуществив мечту своего детства, посетить Англию, увидеть многие известные достопримечательности и практиковать английский язык с носителями языка.

Р.В. – Были трудности?

Ю.С. – Случались. Ведь кто-то общался со мной на диалекте, а кто-то с акцентом… В РГУ имени С.А. Есенина нас учили классическому, литературному английскому языку, который еще называют «королевским». Он полностью подчинен стандартам, что, прежде всего, касается произношения, в нем практически отсутствуют сленговые выражения…

Р.В. – Вы довольны были тем, как вас научили «королевскому» английскому?

Ю.С. – В целом – да, но все равно нужна постоянная практика с носителями языка, надо совершенствоваться, общаясь по скайпу, в Интернете.

Р.В. – Многие родители, предвидя ЕГЭ по иностранному, водят ребят к репетиторам. Это не вредит учителю? Может, некоторые репетиторы учат как-то не так?

Ю.С. – Вреда никакого нет, так как мы стремимся к одному результату. Вообще, для жителей России английского языка слишком много быть не может – как, например, в Западной Европе или в какой-нибудь азиатской стране, где английский язык – государственный. Так что я поддерживаю все дополнительные занятия с ребенком.

Р.В. – Как победителю областного этапа конкурса «Учитель года» вам предстоит осенью участвовать в его заключительном этапе в Казани. Как вы станете к этому готовиться?

Ю.С. – Подготовка уже началась. Только что я вернулась из командировки в город Тольятти, где прошла стажировку в лингвистической гимназии №38, директор которой – учитель английского языка Юлия Сергеевна Мищенко – была несколько лет назад победителем всероссийского учительского конкурса. В моих планах – консультации с учителем физики нашей школы Александром Михайловичем Найденовым, который тоже участвовал во всероссийском этапе, абсолютным победителем конкурса Екатериной Алексеевной Филипповой, установочный семинар для участников конкурса в Москве.

Р.В. – Успеха вам! Мы, рязанцы, будем за вас болеть!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 98 (4892) от 04 июня 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Когда дом – полная чаша

Как нарисовать душу

Праздник добрососедства

Ягодные места
Скоро на ярмарках выходного дня появится жимолость
Олег Дробышев
С турника – в космос
Здоровое сознание не требует допинга
Димитрий Соколов
Читайте в этом номере: