Наступило лето, и стало особенно видно разделение горожан на пешеходов, автомобилистов и велосипедистов. Количество последних значительно увеличилось. Покинула ряды пешеходов и я, выбрав «двухколесного друга».
По-моему, в этом нет ничего удивительного, ведь все преимущества велосипеда налицо: бензин не ест, экологию не нарушает, спортзал заменяет, в гараже не нуждается, и пробки ему не страшны. В воскресном массовом велопараде в Рязани приняли участие около двух тысяч любителей двухколесного транспорта, которые на час поменялись местами с автомобилистами, заняв проезжую часть центральных улиц города. Дороги были перекрыты, а по трассе от площади Соборной до ТРЦ «М5 Молл» несся, казалось, нескончаемый поток любителей покрутить педали. Это было поистине потрясающее зрелище для тех, кто наблюдал, и незабываемое ощущение для тех, кто участвовал.
Хотя невольные зрители, стоящие на остановках общественного транспорта и сидящие в автомобильных пробках, наверняка в душе злились на велосипедистов… На улице 30 градусов жары как-никак, и тут любое ожидание становится невыносимым. Но, судя по восторженным и удивленным взглядам, большинство из них все же мечтали в тот момент оказаться на месте велосипедистов и пронестись мимо с ветерком.
Прекрасно, что велосипед с каждым годом приобретает все большую популярность среди населения. Люди начинают разбираться в марках и фирмах, покупать аксессуары, ухаживать за своим «двухколесным конем» не меньше, чем за автомобилем или мотоциклом. Даже для малышей появился такой вид транспорта, как беговел. По сути – это детский велосипед, но без педалей. Это позволяет ребенку учиться держать равновесие и контролировать безопасность движения с помощью ног. Как показывает практика, беговел не только приводит в восторг ребенка, но и помогает ему быстрее освоить настоящий велосипед.
Но мало научить человека кататься на этом экономичном и экологичном виде транспорта. Нужно не забывать, что велосипедист – это такой же участник дорожного и пешеходного движения, как и все остальные. Со всей мерой ответственности и внимания к окружающим.
Так, во время велопарада наряду с восторженными откликами о нем было немало жалоб, которые в основном касались подростков. Кто-то из них норовил на скорости подрезать соседей, кто-то вилял «восьмеркой», не оглядываясь назад, кто-то ехал без рук, а кто-то гнал по встречной полосе. В общем, молодежь хотела показать все, на что способна. Таким образом, не обошлось и без падений, в которых сами лихачи и были виноваты.
Много недовольства вылилось и из уст водителей автотранспорта, которые никак не могли понять, почему заезд нужно было проводить именно в центре города и вечером в воскресенье. В кипящих интернет-обсуждениях они так и норовили отправить всех «педальных» по полям и по лугам, вспоминая все случаи ДТП по вине велосипедистов.
Соглашусь, что истина в этом есть. Ведь выезжая на дорогу, все участники движения обязаны знать ПДД и следовать им. Поэтому порой и кажется, что прокатиться по автостраде с машинами будет безопасней, чем на велопробеге с таким количеством юных и беспечных велосипедистов.
Но как бы ни спорили между собой сторонники разных способов передвижения, двухколесная альтернатива автотранспорту набирает все большую популярность. Только велодорожек по городу Рязани как не было, так и нет. Поэтому и приходится пока нам преодолевать бордюры и колдобины, уживаться на трассе с автомобилями и мечтать о своем месте под солнцем и ветром.