15:59 МСК
Четверг
13 / 02 / 2025
2156

В добрый путь?

Когда в Рязани затеяли большую перестройку вокзалов, радости моей не было предела. Ведь хотя мы и проводим на вокзалах не так много времени, комфортные и удобные условия здесь играют огромную роль. Ведь тут и так достаточно моментов, создающих стресс, – например, тяжелые сумки и чемоданы, ночное или вечернее ожидание, посадка на поезд, который стоит всего две минуты, да и много еще чего.

Да, в последние годы рязанские вокзалы в порядок более или менее привели. Новый пригородный зал открылся на «Рязани-1», более компактным стал вокзал «Рязань-2», здорово осовременили Центральный автовокзал. Похоже, руки у переустроителей не дошли только до небольшого автовокзала «Приокский» в Торговом городке. Тесный, неуютный, душный и какой-то уж слишком провинциальный. По пятницам здесь всегда не протолкнуться, в кассы – очереди, свободных мест в зале ожидания нет.

В весенний сезон во время разлива вода иногда доходит до посадочной платформы. Единственное, если, конечно, можно так выразиться, достоинство этого автовокзала – обновленный туалет. Кстати, о вокзальных туалетах. Посещать их при наличии билета на ближайший рейс можно бесплатно. Но чтобы об этом гласило объявление, которое бросалось бы в глаза, – этого я не видела ни на одном вокзале. Между тем не каждый человек знает о такой «льготе». В лучшем случае имеется какое-нибудь информационное табло с мелким шрифтом.

Для пассажира важно не только место, откуда он отправляется, но и вокзал, куда он прибывает. По железной дороге мне чаще всего выпадает приезжать на Казанский вокзал в Москве. Этот пункт всегда, независимо от времени года и дня недели, похож на большой восточный базар. Вокзал весь в мудреных переходах, как будто специально созданный для запутывания пассажиров. Впервые тут оказавшемуся будет нелегко разобраться. Полная противоположность Казанского вокзала находящийся как раз напротив него Ленинградский вокзал – знакомый мне с самого раннего детства, понятный, красивый, просторный и какой-то очень правильный.

Безусловно, если сравнивать с 90-ми годами, столичные вокзалы сегодня намного лучше. Они перестали быть пристанищем бомжей, появилась охрана, инфраструктура расширилась, появились билетные терминалы (если не хочется стоять очередь в кассу), множество точек питания. Однако не все у нас пока для людей. К примеру, найти на Казанском вокзале место, где можно зарядить мобильный телефон, для меня недавно оказалось целой проблемой. Да, есть какие-то специальные терминалы, но их днем с огнем не отыщешь, по крайней мере, в зале ожидания.

Зато точки мобильных операторов, которые всегда на виду, лихо на этом зарабатывают, предлагая зарядить аппарат, оставив его на совесть продавца, за сто рублей. Когда срочно нужно позвонить, ничего не остается, как воспользоваться этой услугой. Хочется добавить, что похожая проблема актуальна для плацкартных вагонов даже фирменных поездов. Никогда не понимала, что мешает изготовителям современных вагонов установить в каждом плацкартном отсеке по одной розетке для «мобильников».

…Мне нравятся путешествия и по железной дороге, и автобусом. Есть определенная романтика в вокзальных проводах и встречах, в мелькающих за окном вагона или автобуса городах и селах, в долгожданном возвращении домой, наконец. Но дорога – это неизбежно нагрузка и дискомфорт. Поэтому хотелось бы, преодолевая расстояния и платя транспортникам приличные деньги даже за самые экономные варианты передвижения, чтобы те самые нагрузка и дискомфорт сводились для пассажиров к минимуму. В начавшийся сезон массовых отпусков это особенно актуально.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 100 (4894) от 06 июня 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Алиментарный вопрос
Социальная реклама и запретительные меры помогают судебным приставам пробудить совесть у должников по алиментам
Марина Шерфединова
Подготовка к гастролям и ожидание
В Рязанском театре драмы завершается 227-й театральный сезон
Читайте в этом номере: