Автомобилисты уже давно отметили, насколько необходимо было сооружение транспортной развязки на участке Южного обхода г. Рязани. Долгие годы здесь существовали проблемы как для водителей, следующих транзитом через Рязань, так для городского транспорта.
В рамках реализации первоочередных мер по приведению в нормативное состояние федеральной автодороги М-5 «Урал» в границах Рязанской области и был реализован этот проект. Заказчиком разработки проектной документации и строительства объекта выступило «Федеральное управление автомобильных дорог «Большая Волга» Федерального дорожного агентства. Стоимость объекта – более миллиарда рублей. Общая протяженность сооружения – шесть километров, эстакады – 400 метров. Движение автотранспорта четырехполосное.
Первоначально была поставлена задача ввести транспортную развязку в ноябре 2015 года. Но работники генподрядной организации РТФ «Мостоотряд-22» ОАО «Мостотрест» под руководством Владимира Мазуркевича закончили работы раньше намеченного срока. До сегодняшнего дня машины, следовавшие транзитом через город, имели возможность проезда только со стороны Москвы. Теперь открылось двустороннее движение на 184 километре федеральной автомобильной дороги М5 «Урал» в границах Рязанской области.
– Для нашего региона ввод в строй транспортной развязки имеет большое значение, – сказал заместитель Председателя Правительства области Шаукат Ахметов. – Новый транспортный узел позволяет не только увеличить пропускную способность транспорта, следующего через Рязань, но и заметно улучшает экологическую обстановку, способствует безопасности дорожного движения.
– Ежедневно на сооружении транспортной развязки работа велась в две смены, в том числе и в ночное время, – рассказывает начальник участка Сергей Трушкин. – Хочу отметить старание и ответственность прораба Алексея Наумова, мастера Романа Тамбова, инженера ПТО Максима Лаврухина и сказать им огромное спасибо.
Примечательно, что строительство сложного инженерного сооружения осуществили рязанцы. Кроме работников генподрядной организации, здесь трудились мастера из ООО «Голстрим», «Сетьэнерготранс» и многих других специализированных организаций. Работы шли строго по графику. Недостающие элементы сооружения выполнялись на месте. Четкая организация работы, внимание со стороны Правительства области позволили закончить строительство объекта раньше намеченного срока и открыть двустороннее движение.
Как сказал руководитель проекта Максим Старков, работы на этом участке будут продолжены. Дорожники намерены в ближайшее время придать развязке эстетический вид: покрасить, сделать разметку и современное освещение, чтобы движение здесь было безопасным и комфортным.