11:44 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1595

Крепче за баранку держись

Рязанская автошкола ДОСААФ возрождает славные традиции прошлого

По уровню подготовки водителей для армии автошкола признана одной из лучших в России. Дважды (2012 и 2014 годы) за последние пять лет с опытом работы Рязанской автошколы ДОСААФ знакомились председатели региональных отделений оборонного ведомства всей страны. Высокую оценку деятельности автошколы дал во время визита в Рязань и председатель ДОСААФ России Александр Колмаков. Подготовка водителей осуществляется и на коммерческой основе на категорию «В», и по военно-учетным специальностям.

Немного из истории

Днем создания Рязанской автошколы ДОСААФ принято считать 21 декабря 1946 года. Уже в первые годы существования автошколы при ней создаются автомотоклуб, а также морской и спортивно-стрелковый клубы. В 1950 году спортсмены автомотоклуба участвуют во всесоюзных соревнованиях по мотокроссу на дистанции 100 километров. Бронзовым призером становится рязанский спортсмен Виктор Адоян (впоследствии знаменитый рязанский тренер). В 1952 году автошколы ДОСААФ открываются в Скопине и Сасове. В 1974 году автомотоклуб преобразован в Рязанскую автомобильную школу ДОСААФ. В 1979 году ей присвоено звание образцовой. Все эти годы автошкола готовила специалистов для Вооруженных сил России.

С приходом на должность председателя региональной организации ДОСААФ Михаила Невдаха в 2009 году автошкола получила новый импульс в своем развитии. Михаил Александрович с первых дней пребывания в должности начал перестройку.

– Я в автошколе вижу мини-военный автомобильный институт, – поясняет свою позицию Михаил Невдах. – Чтобы в любой момент мы могли здесь начать подготовку офицеров-автомобилистов. И не только в Рязани, но и в автошколах районов области. Я не милитарист, но хочу, чтобы мы были готовы к войне, тогда войны не будет. Если нам дадут задание, мы будем готовить специалистов не хуже, чем в институте. Есть люди, есть техника, есть желание работать.

Кадры решают все

Перестройку Михаил Невдах начал с формирования коллектива, костяк которого составили опытные преподаватели. В качестве «тяжелой артиллерии» председатель пригласил на работу своих сослуживцев. Должность начальника автошколы была предложена полковнику автомобильных войск Александру Дмитриевичу Фомашину.

– После десятилетки я окончил школу ДОСААФ в Кораблине и получил водительское удостоверение с категориями «В» и «С», – вспоминает Александр Фомашин. – В 1973 году поступил в Рязанское военное автомобильное училище. Конкурс тогда был 23 человека на место. Получив офицерское звание, служил в Киевском военном округе, потом на Кубе. После учебы в военной академии 13 лет нес службу на Дальнем Востоке. Прошел должности от начальника автомобильной службы отдельного зенитно-ракетного дивизиона до заместителя начальника службы армии Дальневосточного военного округа. Приехав в Рязань, возглавил школу автомобильных техников (прапорщиков) при автомобильном институте.

После расформирования института Александр Фомашин немного отдохнул, а в 2011 году Невдах пригласил его на работу в Рязанскую автошколу ДОСААФ, начальником которой Александр Дмитриевич стал 1 марта 2012 года.

На должности преподавателя в автошколе работает полковник запаса Сергей Бондарь. Сергей Павлович окончил Рязанское военное автомобильное училище (институт с 1994 года) в 1989 году. Потом была служба на разных должностях в Северодвинске Архангельской области. А еще – опыт работы в должности начальника Северодвинской автошколы ДОСААФ.

Заместителем председателя региональной организации ДОСААФ работает Сергей Сухоцкий. Сергей Георгиевич у Михаила Невдаха был заместителем и в Уссурийском автомобильном училище, и в Рязанском военном автомобильном институте. По образованию – замполит (окончил Новосибирское военно-политическое училище). Прямого отношения к организации воспитательной работы с курсантами автошколы Сергей Сухоцкий не имеет (в школе свой замполит), но по должности эту работу курирует. При его организации и участии воспитательная работа значительно оживилась.

– Мы получаем массу устных благодарностей от родителей. Строевая подготовка в автошколе ни какими планами не предусмотрена, однако мы ее ввели. Проводится и физическая, и огневая подготовка. С одной стороны, ребятам это нравится, с другой – их дисциплинирует. Спартакиады допризывной молодежи проводим. Все курсанты сдают нормы ГТО. Организовываем викторины и по истории, и по Правилам дорожного движения. Проводим встречи с ветеранами. Посещаем музеи Рязани. Свозили ребят в марте в музей космонавтики, в Звездный городок. Мать одного курсанта позвонила и сказала – он такой окрыленный стал, когда готовился к параду. Всем в личном деле будет сделана пометка об участии в параде.

В этом году впервые в истории проведения военных парадов в Рязани по улицам областного центра прошла коробка (48 человек), сформированная из курсантов Рязанской автошколы ДОСААФ. Каждый из ребят получил на память диск с видеозаписью парада.

Все устроено просто

В Рязанской автошколе ДОСААФ для Вооруженных сил России готовят по разнарядке Генерального штаба Министерства обороны водителей грузового автомобиля категории «С», водителей автобуса категории D» при наличии категории «С» и возраста 21 год и водителей категории «Е» при наличии для машин с прицепом и полуприцепом.

В связи с тем, что 1 августа 2014 года изменились учебные программы для автошкол, в обучении был сделан упор на практичес кое изучение вопросов и на изучение матчасти автомобиля. Основные предметы – «устройство и техническое обслуживание» и «организация перевозки грузов и пассажиров».

– У нас в военном автомобильном институте была лучшая в стране учебно-материальная база, – говорит начальник автошколы Александр Фомашин. – Мы такую же базу создали в автошколе. Техника у нас новая: двухосные и трехосные «КамАЗы» и «Уралы». В институте по любой марке машины было так: висит плакат, рядом с плакатом стоит агрегат, рядом с агрегатом – машина. Мы также сделали и в автошколе. По новым требованиям автодром должен располагаться на площади не менее 24 соток. У нас в Шумаши на 6 гектарах автодром. На автодроме мы построили здание и создали там два учебных класса. Во время практической езды курсанты отрабатывают упражнение №5 «Вождение в ограниченных проездах», и упражнение №6 «Преодоление препятствий и заграждений». Автопарк расположен на территории бывшего училища связи. Курсанты приходят и видят, что вот это у нас контрольно-технический пункт, стоянки, пункты чистки и мойки, заправки, пункт технического обслуживания и ремонта. Таким образом, привыкают к армии.

За пять лет работы Рязанской автошколы ДОСААФ в новом качестве не было ни одного отказника из подготовленных для армии курсантов. Не было также ни одного отрицательного отзыва из воинских частей. Но руководство и коллектив преподавателей автошколы успокаиваться не собираются. Впереди еще много работы. Следующий год для школы – юбилейный.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 101 (4895) от 09 июня 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Один за всех и все за одного!

Живи танцуя!

Откроем кулисы для юных талантов

Еще одна профессия
В учебном центре рязанцы обучаются по 16 рабочим специальностям
Олег Дробышев
Опыт – личный и уникальный
Стартовал первый Всероссийский открытый Конкурс дневников приемных семей «Наши истории»
Собственная информация
Читайте в этом номере: