22:28 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1675

Безопасность детей – забота взрослых

2 сентября в 19.10 на 313-м км федеральной трассы Москва–Астрахань в результате столкновения легкового автомобиля с грузовиком погибли три человека, в том числе трехлетний ребенок. 43-летний житель Тамбовской области, управляя «Жигулями» девятой модели, двигаясь в направлении из г. Москвы, при совершении двойного обгона не успел вернуться на свою полосу движения. Пытаясь уйти от столкновения со встречным МАЗом, водитель выехал на противоположную обочину, куда свернул и водитель грузовика, также пытаясь избежать столкновения. В результате происшествия водитель «Жигулей» и два его пассажира – 28-летняя женщина и ее трехлетняя дочь – погибли. Это уже 6-й ребенок с начала года, погибший на дорогах области в результате ДТП при перевозке в автотранспорте. Во всех случаях гибели несовершеннолетних дети перевозились без использования детских удерживающих устройств. Непростая задача Госавтоинспекции – заставить родителей задуматься о безопасности собственных детей в автомобиле. В современных автомобилях, оснащённых хорошими штатными ремнями и подушками безопасности, водитель и его взрослые пассажиры могут чувствовать себя относительно защищёнными. Но это только взрослые. Если взрослый человек в аварийных ситуациях может хоть как-то отреагировать – увернуться, избежать травм, то ребенок полностью беззащитен перед потенциальной опасностью. Обеспечение безопасности наших детей в автомобиле полностью зависит от нас – взрослых. О том, как мы заботимся о сохранении жизни и здоровья собственных детей при перевозке в автотранспорте, говорят цифры. Дети-пассажиры составляют основную часть всех пострадавших в дорожных происшествиях. В текущем году в области более 70 детей-пассажиров получили различные увечья. Все погибшие и основная часть пострадавших перевозились без использования детских удерживающих устройств, многие перевозились на руках у взрослых. Информационная справка. По данным исследований, при резком торможении и ударе на скорости 50 км/ч вес пассажира, в том числе ребенка, возрастает в 30 раз. Удержать его руками от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно, кроме того, взрослый, держащий ребенка на руках, в этом случае может просто раздавить малыша своим весом. Именно поэтому перевозка детей на руках считается самой опасной. – К сожалению, инспекторы дорожно-патрульной службы часто наблюдают картину, как взрослые на передних сиденьях пристегиваются, а ребенка на заднем сиденье не помещают в детское удерживающее устройство и не пристегивают, – комментирует ситуацию начальник Управления ГИБДД УВД по Рязанской области Василий Николаевич Задубровский. – В случае ДТП или экстренного торможения малыш оказывается в ногах у собственных родителей или даже за пределами автомобиля. За примерами далеко ходить не надо. Январь 2010: жертвами дорожных происшествий стали два ребенка-пассажира. В первом случае полуторагодовалого Никиту выбросило из автомобиля. Шансов выжить у малыша в результате полученных травм не было. Во втором – годовалую Кристину, сидевшую на руках, мама придавила собственным телом. Сама женщина осталась жива, получив перелом ребер. Июль 2010: в результате столкновения трех автомобилей погибла пятимесячная Настя, находящаяся в люльке от коляски, не закрепленной ремнями безопасности. Теперь участникам этих страшных аварий приходится только сожалеть о непредпринятых мерах безопасности, которые облегчили бы последствия ДТП и спасли жизнь детей. Чтобы призвать таких горе-водителей к порядку и свести на нет подобные трагедии, сотрудники Госавтоинспекции регулярно проводят рейдовые мероприятия, направленные на пресечение нарушений, связанных с перевозкой юных пассажиров. В настоящее время перевозка детей до 12 лет без использования специальных детских удерживающих устройств влечет наложение административного штрафа в размере 500 рублей. Однако такая мера ответственности не останавливает горе-водителей. В основном родители маленьких пассажиров считают, что такая беда их не коснется, предпочитая ездить по старинке. Конечно, они слышали о необходимости приобрести детские кресла, но до магазина так и не доехали, надеясь, как всегда, на «авось». Но, к сожалению, от аварии на дороге не застрахован никто, даже самый дисциплинированный водитель. – Вы можете быть отличным водителем, но нельзя предугадать поведение тех, кто едет по соседней полосе. Малыш не защищен от травм даже при рядовом резком торможении на относительно низкой скорости, – утверждает главный госавтоинспектор Рязанской области. – Поэтому как бы ни был уверен в своем профессионализме водитель, ребенок в автомобиле всегда должен быть защищен средствами пассивной безопасности согласно требованиям Правил дорожного движения. Вот и приходится инспекторам дорожно-патрульной службы ГИБДД заставлять водителей задуматься о безопасности в автомобиле собственных детей, выписывая штрафы. По данным ГИБДД, на дорогах области в текущем году к административной ответственности за нарушение правил перевозки детей в возрасте до 12 лет привлечено около 7 тысяч водителей. Приобретут ли родители после встречи с инспектором ДПС детское удерживающее устройство своему ребенку? – вопрос, положительный ответ на который, к сожалению, вызывает сомнения у Госавтоинспекции, учитывая нынешнюю ситуацию с детским травматизмом на дорогах.

Оксана Мельничук, инспектор по пропаганде полка ДПС ГИБД УВД.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 169 (3720) от 08 сентября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Дар рязанцев Абакану
В августе в картинной галерее столицы Хакасии Абакана открылась выставка "Художники Рязани и Санкт-Петербурга Абакану".
Елена Коренева
Помогли вдове ветерана
Читайте в этом номере: