В мемориальном музее космонавтики в Москве состоялась встреча разработчиков и испытателей пилотируемого корабля «Союз Т-2».
Старт транспортного корабля «Союз Т-2» был осуществлен 5 июня 1980 года. На следующий день корабль состыковался со станцией «Салют66» и до 9 июня 1980 года совершал совместный полет со станцией. Корабль пилотировал экипаж в составе: Юрий Малышев – командир, Владимир Аксёнов – бортинженер.
Такое внимание к событию 35-летней давности неслучайно. «Союз Т-2» – первый космический корабль с интеллектуальной системой управления на базе БЦВМ «Аргон-16», которая управляла работой бортовых систем, выполняла необходимые маневры сближения при автоматической стыковке корабля со станцией.
Глубокая модернизация затронула практически все бортовые системы корабля: систему ориентации, систему сближения и стыковки, систему электропитания, жизнеобеспечения, двигательную установку, систему приземления, другие системы. По мнению специалистов, корабль «Союз Т-2» по праву – великое достижение отечественной космической отрасли.
Многие технические решения «Союза Т-2» используются в современных отечественных кораблях «Союз ТМ», «Союз ТМА». Вот уже 35 лет эти корабли доставляют российских космонавтов, американских, канадских, европейских и японских астронавтов на орбитальные станции «Салют-7», «Мир», МКС. Начиная с 2011 года, после прекращения полетов «Шаттлов», российские пилотируемые корабли – единственные в мире обеспечивают программу МКС.
По сообщению пресс-службы музея, на встрече в мемориальном музее космонавтики выступили специалисты космической отрасли, принимавшие участие в разработке модифицированного корабля «Союз Т», подготовке его к запуску и осуществлявшие управление полетом. Среди них – космонавты Владимир Аксенов и Виктор Горбатко, президент ОАО РКК «Энергия» Владимир Солнцев, один из конструкторов кораблей «Союз Т» Владимир Бранец, руководитель полета Виктор Благов и другие.
Фото Дмитрия Фильчакова ОАО РКК "Энергия"