23:07 МСК
Воскресенье
29 / 11 / 2020
2371

Отраслевой лидер

ЗАО «Газпромнефть – Рязанский завод битумных материалов» уверенно наращивает производство уникальной продукции, необходимой для строительства высококачественных автодорог

Просторная асфальтированная территория завода заботливо украшена молодыми деревцами, высокие синие производственные корпуса и современные складские помещения радуют глаз чистотой. Только огромные автоцистерны с броской надписью «Битум» подсказывают, что здесь работают с нефтепродуктами.

Завод ведет историю с 2000 года, но современный вид обрел совсем недавно. Полтора года назад активы предприятия приобрела крупнейшая российская компания «Газпромнефть». А около месяца назад, после проведения глубокой модернизации производственных мощностей, в ходе торжественной церемонии открытия ЗАО «Газпромнефть – Рязанский завод битумных материалов», глава региона Олег Ковалев поставил штамп на первой символической фасованной партии высококлассного битума.

Показывая предприятие, генеральный директор завода Михаил Находкин рассказал, что здесь производятся ПБВ – полимерно-битумые вяжущие материалы для дорожного строительства, которые отличаются от традиционных битумов повышенной сопротивляемостью к деформации и старению, в результате чего дорожное полотно в мороз не трескается, а в жару не плавится.

– Мы добавляем в битум полимеры и пластификатор от российской компании «Сибур». Кстати, весь процесс на сто процентов обеспечивается отечественными материалами, – пояснил Михаил Владимирович. – Гранулированный полимер пропускается через коллоидную мельницу, в которой измельчается в порошок и смешивается с разогретым до 1800 градусов битумом так, что молекулы полимера вводятся в молекулы битума. Состав становится единым целым, обретая новые свойства. Сегодня мы выпускаем в соответствии с ГОСТом 15 видов ПБВ.

Рязанский завод битумных материалов освоил гибкую технологию, которая позволяет изготавливать ПБВ по рецептуре, согласованной с индивидуальными пожеланиями заказчика. Для укладки дорожного полотна на севере используются одни рецепты, для юга России другие, для Сибири – третьи и так далее. Сегодня потребителями его продукции являются все основные строительные автодорожные организации, которые работают на федеральных трассах Центрального, Северо-Западного и части Южного федерального округов. Предприятие стало крупнейшим в России производителем ПБВ с проектной мощностью 60 тысяч тонн битумов в год. Завод оказывает транспортные услуги по доставке полимерно-битумных вяжущих материалов заказчикам собственными битумовозами с подогревом, другим автотранспортом или по железной дороге.

В этом году модернизация производства обеспечила возможность фасовки ПБВ-материалов в кловертейнеры. Это контейнеры в форме куба из многослойного картона объемом тысячу литров. Организация цепи поставок битумов по данной схеме не требует обустройства битумохранилищ, расходов на нагрев битума при перевалке, полностью исключает потери вследствие недовыгруза железнодорожных цистерн. Использование кловертейнеров позволяет обеспечить транспортировку ПБВ на расстояние до тысячи километров, гарантирует сохранность качества продукта за счет того, что он разогревается один раз непосредственно на асфальто-бетонном заводе, в то время как традиционные способы перевозки подразумевают многократные циклы разогрева при погрузке-выгрузке. Экономятся энергоресурсы, продлевается срок службы дорожного полотна за счет пониженного окисления материала. Это инновационная разработка мирового производителя тары и упаковки компании «Грайф», по договору с которой Рязанский битумный завод организовал производство таких кловертейнеров у себя на предприятии. Технология получила высокую оценку руководителей Министерства транспорта РФ, федерального дорожного агентства «Росавтодор» и госкомпании «Автодор».

Вся линейка продукции сертифицирована и соответствует российским и международным стандартам. К ее качеству на заводе установлено поистине трепетное отношение. Поступающее сырье исследуется в испытательной лаборатории. Далее осуществляется технологический контроль. На выходе проводится анализ готового продукта, выдается паспорт качества. Мало того, компания «Газпромнефть» сама построила с использованием рязанских битумов отдельные участки на федеральных автотрассах в различных климатических регионах России и теперь ведет контроль за износостойкостью дорожного полотна. Рязанские полимерно-битумные вяжущие материалы с заданными свойствами имеют отменное качество. Так что от заказов отбоя нет.

Выступая 14 мая этого года на открытии Рязанского завода битумных материалов, Губернатор области Олег Ковалев отметил:

– Крайне важно, что завод будет производить современные материалы для строительства дорог, благодаря использованию которых повысится их качество и увеличится срок эксплуатации. В регионе ведется масштабная работа по реконструкции и ремонту дорог как федеральных, так и региональных и межмуниципальных. При этом мы делаем ставку на использование инновационных, долговечных материалов. Я уверен, что продукция нового завода будет постоянно востребована, и спрос на нее станет только расти.

Как рассказал М.В. Находкин, весной следующего года на базе ЗАО «Газпромнефть – Рязанский завод битумных материалов» откроется крупнейший в Росси, научно-исследовательский центр, который охватит весь круг научных и производственных интересов компании «Газпромнефть».

В короткий срок завод уверенно вышел в лидеры своей отрасли и продолжает двигаться по пути развития производства перспективных материалов на основе битума.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 112 (4906) от 25 июня 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Рождение трубы
За последние два года в ООО «РТЗ» производство выросло на треть
Олег Дробышев
Самое точное литье
На предприятиях региона первостепенное внимание уделяется качеству продукции
Олег Дробышев
Читайте в этом номере: