06:26 МСК
Пятница
28 / 01 / 2022
2529

Реальная пятерка в виртуальном дневнике

В рязанской школе №35 создают маленькую модель гражданского общества, ставя во главу угла открытость и доступность информации

Воспитание on-line

Татьяна Терешина регулярно заходит в Интернет, чтобы узнать свежие новости. Путешествие в сети она обычно начинает с посещения интернет-портала школы, где учится ее дочь-пятиклассница.

Татьяна Анатольевна в любое время может заглянуть в электронный дневник и узнать, какие оценки получило ее любимое чадо по всем предметам. Для этого требуется совсем немного – компьютер, подключенный ко Всемирной паутине, и несложная про-

цедура идентификации.

– Я могу узнать не только оценки, но и расписание уроков, домашнее задание, а также сведения о поведении. Кроме того, у меня есть возможность написать учителю или оставить свой комментарий под его записью, обсудить волнующий вопрос с другими родителями, – рассказывает Татьяна Терешина.

Общение в сети уже сблизило немало родителей, которые теперь имеют возможность жить делами школы, не переступая ее порога.

Один клик компьютерной мыши…

и учитель информатики выставляет оценку девятикласснику Дмитрию Бурнашову, который только что закончил ответ у доски. Из журнала оценка тотчас же попадает в электронный дневник ученика.

– Меня нововведение абсолютно не напрягает, – делится с нашим корреспондентом Дмитрий. – А вот в учебе появился элемент разнообразия – это здорово!

Открыть электронный дневник своего ребенка могут только родители. Там же выставлен рейтинг его личной успеваемости и средний балл по каждой изучаемой дисциплине.

Нередко просмотр личных достижений сыночка или дочки ведется в семейном кругу, под уютным светом домашнего абажура. Выходит, что электронный дневник сближает родных не хуже, чем сказка, рассказанная на ночь, или обсуждение теленовостей.

Web-портал подстегнул многих родителей к освоению компьютерной грамотности. Если раньше они в компьютер и носа не совали, то теперь увязают с головой, создавая личные странички.

В каждом классе – по корреспонденту

Или даже по два и три. В девятом «А» Катя Ивлева и Таня Сидорова пишут новости в рубрику «Классная жизнь».

– После какого-нибудь интересного мероприятия мы собираемся, обсуждаем главные моменты, пишем отчет и выкладываем его на сайт, – говорят девочки.

Редактирует новости (но без цензуры) классный руководитель, а информационную ленту всей школы формирует заместитель директора Ирина Каширская, она же и администратор сайта. Так создается единое информационное пространство учебного заведения.

Игра? Мода? Не только

– Информатизацию мы сделали общим проектом, в котором участвуют и учителя, и дети, и родители. Мы почувствовали, как оживилась школьная жизнь, сколько новых интересных направлений в ней сразу появилось, – говорит директор Людмила Погожева.

Надо отметить, что такая экспериментальная площадка в Рязани пока единственная, и называется она «Электронный школьный город». За два года своего существования город оброс проспектами и площадями, местами торжественных встреч и тусовок и даже собственной библиотекой, вернее, медиатекой. Учителя создают мультимедийные уроки и по желанию выкладывают их на полки виртуальной библиотеки. Воспользоваться ресурсами может любой педагог города и области. Родилась площадка благодаря Программе реформирования муниципальных финансов г.Рязани, активным создателем которой был начальник управления экономического развития города Игорь Ковалев. В программе выделили особое направление, связанное с внедрением современных механизмов управления образовательными учреждениями. Так и возник «Электронный школьный город». Сейчас опыт у школы №35 перенимают другие образовательные учреждения. Руководителем площадки является проректор РИРО А.В. Миловзоров.

А как же доверие?

И правда – а как же доверие, которое должно быть между родителями и детьми? Не разрушает ли его электронный дневник? Ведь со стороны может показаться, что родители подглядывают за успеваемостью ребенка, а ребенок только и норовит, что скрыть свои двойки и тройки – потому, мол, традиционным бумажным дневникам больше и не доверяют.

Кто-то горой стоит за информатизацию, кто-то видит в ней средство отвлечения от главного – повышения качества образования. А качеству безразлично, как его учитывают – на бумаге или в цифровом формате. Важны только личность педагога и его талант.

В школе №35 прекрасно сознают происходящие метаморфозы и стараются не подменять содержания яркой оболочкой. В информатизации здесь видят освобождение от рутины педагогического и ученического труда, в ускорении тех процессов, на которые раньше отвлекалось немало внимания. Например, в школе создана локальная сеть, объединившая разные подразделения – классы, бухгалтерию, дирекцию, методический кабинет и т.д. Информация, исходящая от директора или учителя, мгновенно доходит до всех адресатов по сети Интернет.

К ЭШГ подключились 90% учителей школы и родители 287 учеников (всего в школе 640 учащихся). За год рост почти в 7 раз!

Кстати, обычные, бумажные дневники не отменены, в них также выставляются отметки, и создавать электронный дубликат вовсе не обязательно – от детей и родителей этого не требуют.

Обучение на расстоянии

Немало возможностей открыл веб-портал для детей с ограниченными возможностями, не могущих посещать занятия. Они переведены на дистанционное обучение. Учитель высылает задания и получает выполненные работы. Теперь директор мечтает установить в классах веб-камеры для видеотрансляции уроков. Но для этого нужен более скоростной Интернет, пока он немного тормозит…

Когда-то мы, выпускники прошлых лет, ходили переписывать задания к друзьям, если пропускали занятия, а не заполненный вовремя дневник ставил перед мучительным вопросом – какие же уроки делать на завтра?

Сегодняшние школьники решают проблему одним включением компьютера. Удобно? Без сомнения. Хотя есть одна ностальгическая нотка. «Случайно» забытый дома дневник отныне не дает возможности скрывать плохие отметки.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 172 (3723) от 11 сентября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Хотите узнать о нанотехнологиях?
Приходите на лекцию «Мир нанотехнологий»
По долгу исторической памяти
В сентябре сошлись две связанные со Второй мировой войной даты – день ее начала и день ее полного завершения. Именно поэтому каждое второе воскресенье сентября в мире отмечается как ...
Татьяна Банникова
Читайте в этом номере: