Большая семья: пять братьев и сестра, папа был средним. Голодное военное детство. Совсем еще пацаном, как и все его сверстники, уже работал в колхозе наравне со взрослыми. При этом и учиться успевал. После школы поступил в военное училище в Минске, а сразу после его окончания молодым лейтенантом попал под «хрущевское сокращение» и вернулся на родину.
В Рязани встретил свою любовь – Лидию, которую знал еще девчонкой, и прожил с ней вместе более пятидесяти лет. Для меня их союз был примером семейных отношений: ни разу ни я, ни мой брат не слышали между ними не то что ругани – просто грубых или резких слов. Заданная ими высокая планка для меня всегда служила своего рода ориентиром. Когда в конце жизни мама тяжело заболела, отец ухаживал за ней с удивительной заботой и нежностью.
Сразу после свадьбы они несколько лет работали на острове Диксон, потом некоторое время жили в Ряжске, а затем осели в Рязани. Папа работал на заводе керамических труб (сейчас он называется ОАО завод «Строительная керамика») и одновременно учился в политехническом институте. В 1972 году перешел на нефтезавод, где четверть века занимался вопросами сбыта продукции. Хорошо помню, что даже вечерами и по выходным мы, семья, постоянно слышали, как отец выяснял по телефону про цистерны, бензины, «масла» и «мазуты». Он умел и сейчас умеет работать. Это отмечают все, кто знал его в деле. Единственное, чего он не умеет, – это отдыхать. В свои восемьдесят отец постоянно в движении, постоянно среди людей – многочисленных родственников, друзей, соседей, знакомых. Он нужен и любим – а ведь это главное в жизни, ведь так? Мы с коллегами, вспоминая своих родителей, порой говорим: «Глядя на них, не страшно стареть».
Мне хочется, чтобы сегодня, в день папиного юбилея, все, кто знает этого замечательного человека, вместе со мной тепло и искренне пожелали ему здоровья, бодрости, энергии, молодости души на многие-многие годы!