В галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» работает выставка, посвященная 920-летию города. В экспозиции – около сорока произведений из фондов областного художественного музея. На живописных и графических работах местные художники XIX-XX веков изобразили архитектурную жемчужину Рязани – ансамбль кремля. Он представлен в полотнах с разных точек – со стороны вала, лугов, от Трубежа до устья Лыбеди, в разное время года и дня.
Впервые за последние 70 лет широкому кругу зрителей показаны полотна Людмилы Климентовской, Константина Болховитина, Игоря Веселкина, Александра Сырова, созданные в 1945 году к выставке, посвященной 850-летию Рязани, и Межобластной выставке «Русская архитектурная старина».
– Мы решили показать произведения в том виде, в каком они дошли до наших дней. Поэтому каждый посетитель выставки сможет почувствовать атмосферу послевоенных лет, – говорит заместитель директора по научной работе областного художественного музея Ирина Денисова.
Есть в экспозиции довольно редкие работы – графические листы Василия Дубинина, которые мало кто видел. При жизни художник редко выставлял свои произведения, а после смерти была открыта только одна его персональная выставка. Он писал яркие, полные света пейзажи. Жизнерадостный, оптимистичный настрой своего станкового творчества он не утратил, несмотря на все аресты и ссылки, которые пришлось пережить в советские годы.
На выставке можно увидеть рисунок Георгия Вагнера 30-х годов прошлого столетия, в котором чувствуется взгляд не только художника, но и ученого. Г. Вагнер начинал свою деятельность в качестве сотрудника областного художественного музея, а позже стал одним из выдающихся исследователей древнерусской архитектуры, доктором искусствоведения.
Сюжеты картин Петра Будкина всегда были просты, но в них заключался глубокий и неповторимый мир художника, в котором никогда не было места фальши. Мастер жил с внутренним чувством свободы, до конца своих дней был предан искусству и почти не обращал внимания на тяготы жизни. Своим ученикам он любил повторять, что в природе не существует ничего бесцветного. Бесцветное бывает только в плохой живописи, а в природе – все цвет. В своих произведениях Петр Будкин мастерски находил цветовую согласованность, при которой полотна начинали дышать.
В сдержанной философской манере создает произведения народный художник России Виктор Минкин. Сегодня он один из наиболее крупных живописцев, работающих в Рязани. Его живопись легко узнаваема. Виктор Алексеевич избегает буйства ярких красок и сдержан в цвете. В этом, кстати, и чувствуется большое мастерство.
В экспозиции представлен «Уголок кремля» Василия Корнюшина, которого известный рязанский художник Василий Куракин называл лучшим колористом России. Живописец обладал удивительной способностью отрешаться от всего, что в момент творческой работы находилось вне его замысла. Во многом благодаря этому В. Корнюшин добился виртуозной техники.
– В целом подготовить экспозицию было не так просто, потому что все работы разного художественного уровня, стиля. Но все они дают нам представление о том, как менялся облик архитектурного ансамбля кремля на протяжении полутора столетий и какое значение этот памятник имеет для нас сегодня, – отмечает заместитель директора по научной работе художественного музея Ирина Денисова.