«Здравствуйте, уважаемые работники редакции «Рязанских ведомостей». Узнала, что ваша газета размещает материалы о поисках людей в регионе. Очень надеюсь, что вы опубликуете мое письмо и поможете найти близких родственниц – двоюродных сестер или их родных. Я узнала о них только несколько лет назад, когда стала составлять родословную.
Мой дядя – Воронин Евгений Пантелеймонович (Пантелеевич), 1914 года рождения, работал рыбоводом в Касимове, и в 1940 году был переведен в Рязань. Его семья осталась в Касимове, так как жилье пообещали выделить позже. В Рязани он снимал комнату. К хозяйке дома приехала дочь Женя, и случился роман. Мне удалось найти в фотоальбомах снимок Жени, копию которого прилагаю. На обратной стороне написано: «На память тем, которые не знают меня, но я всегда хочу быть вместе. Любящая Вас за сына Женя Воронина. 23.01.1941 г.»
Перед самой войной Женя родила девочек-двойняшек, вроде бы их назвали Лариса и Инесса. В первые дни войны дядя был призван в армию, а в январе 1942 года погиб под Москвой. Уже в наши дни удалось найти в Интернете «Именной список разыскиваемых», в котором было указано, что Воронина Евгения Пантелеймоновича разыскивает Воронина Евгения Петровна, проживающая в Рязани, на улице Грибоедова, дом 41-б. Поскольку дядя не был разведен с первой женой, на чью фамилию были записаны родившиеся девочки, неизвестно. От родных узнала, что после войны Женя написала письмо родителям Евгения, так как поднимать двух девочек одной было трудно. Но помочь ей мать Евгения ничем не могла. Два ее сына – Евгений и Борис – погибли на фронте, еще двое – Сергей и Михаил – вернулись инвалидами. Дом сожгли немцы при отступлении. А мужа сослали в Казахстан за то, что он работал во время оккупации. Он умер в ссылке в 1946 году. С шестилетней дочкой бабушка жила в саду. Обо всем это она и написала в Рязань. Больше письма в г. Сураж Орловской (сейчас Брянской) области не приходили, переписка прервалась.
И хотя прошло много времени, хочется верить, что отзовутся наши двоюродные сестры или их родные. Буду благодарна за помощь».
Татьяна Михайловна Воронина,
г. Орша-2, Беларусь
С этой же просьбой Татьяна Михайловна обращалась в редакцию два года назад. Очевидно, на публикацию письма в номере от 18 мая 2013 года откликов не последовало. Получив новое письмо, мы обратились за помощью в адресно-справочное бюро Рязани. К сожалению, ни Ларисы Евгеньевны Ворониной, ни Инессы Евгеньевны Ворониной на территории областного центра не зарегистрировано. При этом в адресно-справочном бюро пояснили, что в случае смены фамилии, например, после замужества, данные о первом имени хранятся в течение 25 лет. В случае смерти информация о человеке в бюро сохраняется на протяжении 10 лет. Обнаружить возможных соседей семьи Ворониных нам также не удалось, так как дом №41-б по улице Грибоедова был снесен в результате реконструкции в начале 1980-х годов. И все же надеемся, что на письмо из Белоруссии откликнутся наши читатели, и у нас появится информация о судьбе или месте проживания родственников Татьяны Михайловны Ворониной.