06:12 МСК
Вторник
26 / 05 / 2020
1749

Дороги и направления

70-я годовщина трагедии Хиросимы и Нагасаки. 7 лет, прошедших после грузино-южноосетинского конфликта, развязанного Грузией, разрешить который позволило вмешательство России по принуждению Грузии к миру. Начало борьбы с продуктами, ввозимыми обходными путями из стран, включенных в санкционный список. Закончившиеся без результата минские встречи по Украине и продолжающиеся обстрелы донбасских городов. Принятие программы развития Курильских островов и обсуждение вопросов повышения безопасности на российских дорогах. Триумфальное завершение чемпионата мира по водным видам спорта в Казани и Международные армейские игры, проходящие в ряде российских городов, в том числе и в нашем. Все это – события и даты минувшей недели.

На совещании, которое провел Президент Владимир Путин с членами Правительства в минувшую среду, речь шла о проблеме, которая приобрела угрожающий характер, – о состоянии российских дорог и безопасности на них.

Что поможет сделать наши дороги менее опасными? Только ли средства, направляемые на их строительство и ремонт? Число автотрагедий велико и на новых трассах, и на проселках. Только за шесть месяцев с начала года в стране погибло более 10 тысяч человек. Авария под Хабаровском унесла жизни пятнадцати, более шестидесяти пострадали. Вчера вновь пришло сообщение о серьезной аварии у чеченского города Гудермес, где погибли семь человек. Свой «вклад» в статистику дорожных трагедий этим летом внесла и наша область.

Как изменить эту печальную статистику, а главное – обеспечить безопасность тех, кто отправился в путь, и не важно – на личном или общественном транспорте: на сегодняшний день ни тот, ни другой не гарантируют нам благополучного прохождения маршрута из точки А в точку Б. Причина? Можно списать все на привычную, которая банальна и стара: дураки и дороги. Но ведь и за первыми, и за вторыми никто не исключал контроля. А вот с этим у нас далеко не все в порядке. Причем нередко мы сами тому виной, приводя себе в утешение, а водителю в оправдание один тезис: «Ехать-то надо!». И садимся в транспорт, который «барахлит», и просим ехать «побыстрее», и не обращаем внимания, что водитель маршрутки одновременно берет деньги за проезд, говорит по мобильнику и крутит баранку. Наш традиционный «авось», слишком часто нас подводивший, по-прежнему в ходу. И у дорожных строителей, и у тех, кто принимает у них работу, и у тех, кто выписывает путевые листы, и у тех, кто выпускает из гаража неисправную машину, и у нас – тех, кто пользуется транспортом. (Кстати, нигде в других городах не доводилось видеть, чтобы водители маршруток по ходу движения собирали деньги, отсчитывали сдачу, передавали ее в салон. Обычно везде это делается во время остановок. Интересно, кто-то за этим следит?).

Казалось бы – после целого ряда аварий, что привели к многочисленным жертвам, необходимы меры ужесточения спроса с виновных, в первую очередь, с тех, кто совершил аварию, находясь «под градусом». Но как только об этом зашла речь и прозвучали предложения конфисковывать автомобили у таких водителей, сразу нашлись защитники: мол, как же мы можем посягать на личное имущество?! Выходит, личное имущество дороже человеческой жизни? А вот в соседней Беларуси такую норму ввели в закон, и сразу уменьшилось число аварий по вине пьяных водителей. Действует она и в целом ряде стран, которые мы с уважением называем цивилизованными и приводим себе же в пример. Так что же тут пример не срабатывает? Или же срабатывают те стереотипы, которыми нас довольно долго потчевали «пропагандисты правильного образа жизни», четко обозначившие приоритет личного над государственным и общественным и на этом фундаменте строившие нового русского человека?

На минувшей неделе стало известно, что США выделяют 500 тысяч долларов «на борьбу с российской пропагандой в странах Балтии». Суть ее заключается в организации специальных тренингов для русскоговорящих журналистов в целях противодействия российским коммуникациям в странах Прибалтики. Координатором реализации программы станет посольство США в Литве. Известный политолог Андраник Мигранян, комментируя газете «Известия» этот факт, заметил, что на Западе давно звучат высказывания о том, что необходимо выделить большие деньги на создание русскоязычных средств массовой информации для борьбы против российской информационной политики. Но кому как не нам самим определять: что для нас лучше, важнее и полезнее, выбирая пути и направления?!

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 145 (4939) от 11 августа 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Через годы, через расстояния
Рязанский областной лагерь актива старшеклассников «Рубин» отметил 50-летие
Вероника Шелякина
Эхо средневековья
В селе Глебово Городище прошел театрализованный праздник «Битва на Воже», посвященный 637-й годовщине победы русских войск над воинами Золотой Орды
Вероника Шелякина
Читайте в этом номере: