Участники Армейских международных игр готовятся к эстафете. За 15 минут до старта ситуация такова. Перед вчерашней гонкой преследования российские десантники выигрывали у китайцев около двух минут. Каждый экипаж выступал на своей технике. По характеристикам и штатному вооружению машины схожи. Однако, как отмечают специалисты, расположение двигателя в машине несколько влияет на время прохождения дистанции. У российских боевых машин десанта двигатель расположен сзади и ров с водой они проходят на полной скорости. Нипочем им и щебень на дороге. У китайских БМД двигатель спереди. Они боятся его залить и поэтому слегка притормаживают. Секунды теряются. Да и щебень может порвать гусеницу китайской машины, а это еще один фактор торможения. Со стрельбой из пушки у них тоже не все ладно. В итоге у китайцев получается солидный проигрыш по времени.
В предшествующей эстафете гонке преследования два лучших экипажа КНР и РФ (командиры Лу Хан и Марат Махмутов) стартовали в первом заезде. Российский экипаж завершил дистанцию со временем 10 минут 42 секунды. Второму экипажу под руководством Владимира Ефремова времени потребовалось чуть больше - 11 минут 58 секунд. Лучший китайский экипаж прошел дистанцию за 14 минут 20 секунд. В итоге российским десантникам удалось не только сохранить свои лидирующие позиции, но и увеличить разрыв.
Такова ситуация перед стартом эстафетной гонки. Но все может поменяться буквально через час. Эстафета коварна. В ней особенно важны слаженность действий экипажа и четкость выполнения всех команд. От стрельбы тоже многое зависит, ведь за промах полагается штрафной круг, а это лишние 500 метров дистанции.