Школа, в которой юношей и девушек учат заниматься предпринимательством, работает с 2009 года. В прошлом году проект вошел в федеральную программу «Ты – предприниматель». Главная его задача – стимулировать развитие малого и среднего бизнеса не только на базе инвестиционных проектов, приходящих извне, но и за счет частной инициативы рязанцев и жителей области.
Среди тех, кто закончил профессиональные, высшие и средние учебные заведения, да и просто вчерашних школьников, хватает желающих заниматься бизнесом. Но как это делать, изначально не знает никто. Можно научиться всему необходимому ценой массы ошибок, горького опыта и нескольких лет «бултыхания» в коммерческой сфере, которых уже не вернешь. Но есть более цивилизованный вариант.
В школе бизнеса все начинается с проверки способностей к предпринимательству. Заниматься бизнесом способны очень немногие. Набор на обучение ведется на конкурсной основе, а затем проходит жесткий отсев так, чтобы к выпускному подошла только наиболее перспективная молодежь. На занятиях с будущими предпринимателями работают старшие товарищи – более опытные и уже состоявшиеся представители рязанского бизнеса. В программу обучения входят базовые знания, такие как бухгалтерский учет, умение общаться с налоговой службой и планирование финансов. Кроме этого, в программе есть курсы по лидерству, лекции по стратегии развития предприятий, даже самых небольших, с коллективом из одного человека. Многие из выпускников школы уже имеют свой бизнес, а кто-то пока только развивает идею собственного дела. Перед получением диплома каждому надо было защитить свой бизнес-проект. В этом году было много разных, хорошо продуманных начинаний, в частности, микроцех по производству изделий из войлока, рекламная фотостудия и фирма, организующая ролевые исторические игры. Также совсем недавно появилась идея кафе для занятых людей, в котором обслуживание производилось бы максимально быстро и рационально по новой схеме.
Очень часто молодежный бизнес строится на использовании ранее не применяемой технологии или новых идеях, но бывает и так, что для создания успешного дела требуется не оригинальность, а умение находить ниши на рынке предложений. К примеру, Александр Бычковский, которому всего 20 лет, уже успел основать частную фотостудию. Главное, Александр намерен фотографировать только натюрморты в рекламных целях. Он уверен в том, что сможет быстро наладить свое дело. Заказы у него уже имеются. Фотосъемка натюрмортов во всем мире считается крайне трудной задачей, а мастера этого направления в искусстве работают не столько с фототехникой, сколько с самими предметами, попутно осваивая профессию художников-декораторов. Со временем Александр намерен зарегистрировать полноценную фотофирму и создать сразу несколько дополнительных рабочих мест.
Всего в этом году из Школы молодежного предпринимательства выпустилось 23 человека. Все они намерены в дальнейшем поддерживать тесные связи со своей Alma mater, а возможно, через пару лет начать обучать молодое поколение бизнесменов на правах «бывалых». Новый набор на седьмой сезон обучения в школе состоится осенью.