08:23 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2648

Новые рынки и новые продукты появились у скопинских машиностроителей

Благополучие многих семей Скопина и Скопинского района зависит от работы Скопинского автоагрегатного завода. Финансовый кризис не мог не сказаться на положении предприятия. Падение спроса на автомобильном рынке поставило существование СААЗа на грань выживания. Антикризисные мероприятия руководства завода, направленные на сохранение предприятия, заставляли пойти на непопулярные решения. Среди них – полное или частичное свертывание различных программ, переход сначала на четырехдневный, потом на трехдневный режим работы, вынужденные увольнения. Тем не менее сегодня о Скопинском автоагрегатном заводе можно говорить как об успешно работающем предприятии. Но здесь и раньше были спады производства, связанные с сезонным спросом. Среди населения города и района есть опасения, что с началом осени положение СААЗа ухудшится. В канун профессионального праздника машиностроителей управляющий СААЗом Геннадий Николаевич Бочаров ответил на самые насущные, волнующие людей вопросы.

Геннадий Николаевич, можно ли сказать, что последствия кризиса остались в прошлом?

– Твердо и однозначно: да. Судите сами. Мы пере-
шли с трехдневного графика работы на пятидневку уже с первого марта в основном производстве. А все остальные – с первого апреля. В первом квартале мы отработали безубыточно, а во втором – уже с прибылью. Если в январе средний размер заработной платы, хочу подчеркнуть, без учета руководящего персонала, составил 7,5 тысячи рублей, то в июле зарплата выросла до 18,5 тысячи. Фонд оплаты труда, запланированный в размере трехсот миллионов рублей, на сегодняшний день мы увеличили до четырехсот миллионов, то есть – на тридцать процентов. По объемам продаж на вторичном рынке мы вышли на докризисные объемы. На сегодняшний день заказов много. Они просматриваются на осень и зиму, так что простаивать не придется.

Геннадий Николаевич, в чем секрет успеха?

– Секрета никакого нет. Мы просто хорошо понимали: кто первым выйдет из кризиса, тот получит больший сегмент рынка. Вот почему наши действия были направлены не только на снижение затрат, но и на расширение географии продаж, на подготовку производства к выпуску новых автокомпонентов. В кризисный год мы вывели на рынок новые продукты к автомобилю Ульяновского автозавода и стали практически главным его поставщиком. Мы начали поставлять амортизаторы на КамАЗ. Продукцию к «Chevrolet Lanos» мы пока отправляем на вторичный рынок. Но в этом году опытно-промышленная партия уже получила одобрение Заволжского автомобильного завода. Мы понимаем, что вторичный рынок, который тяготеет к иностранным моделям, можно завоевать лишь поставщикам оригинальных деталей. В связи с этим мы поставили перед собой задачу – войти в новые проекты альянсов «Рено-Ниссан», «АВТОВАЗ», «Фиат-Соллерс». В прошлом году мы вошли в число шести российских предприятий, одобренных концерном «Рено-Ниссан», стали приемлемыми поставщиками. В этом году по итогам работы прошлого года мы получили номинацию на новую модель на платформе Н-79, которая будет собираться на площадке АвтоФРАМОС в Москве. Кроме этого, мы получили номинацию на RF-90. Это новая модель «Рено», которая будет собираться на тольяттинской площадке «АВТОВАЗа». Мы близки к тому, чтобы получить номинацию на 2190, это новая «КАЛИНА – «Low Cost», которая будет собираться в Тольятти.

Есть еще несколько интересных проектов, которые реализуются или близки к своей реализации.

Геннадий Николаевич, но для того, чтобы продукция СААЗа была востребованной, она должна быть высококачественной. Как на заводе обстоят дела с этим?

– В кризисный год мы не останавливались в приобретении современного технологического оборудования. Мы закупили новейший испытательный стенд фирмы «Шенк», позволяющий производить проверку продукции в соответствии с требованиями ведущих западных производителей автомобилей. У нас подписан контракт и произведен первый платеж на приобретение нового шлифовального оборудования фирмы «Estarta», с активным контролем. Это позволит нам не только расшить узкие места в производительности, но и выпускать высококачественную продукцию. А совсем недавно мы подписали договор с фирмой «MOTOMAN» на покупку нового роботизированного комплекса по сварке. Полностью автоматизированный комплекс позволит нам уйти от так называемого человеческого фактора и сделает нашу продукцию безупречной по качеству.

Но совсем без человека на предприятии не обойтись. Геннадий Николаевич, программа по подготовке кадров для СААЗа продолжает действовать?

– Мы не отказались от комплексной программы подготовки кадров для нашего предприятия. Начинается она в школе, продолжается в колледжах и высших учебных заведениях, а заканчивается в цехах и лабораториях завода. Подготовка кадров – задача приоритетная, а потому осуществление программы «Стипендиат завода» будет продолжаться.

Геннадий Николаевич, если кризис для Скопинского автоагрегатного завода закончился, означает ли это, что социальные обязательства перед своими подшефными заводчане снова выполняют?

– Свои обязательства перед школами и другими организациями социально-культурной сферы автоагрегатчики никогда не прекращали выполнять. Правда, во время кризиса мы выполняли их не в том объеме, котором хотелось. Финансовые вложения в социальные программы рассматриваются заводом не просто как спонсорская помощь, а как строительство фундамента будущего. Даже в кризисное время мы не закрыли подростковый клуб «Ровесник». Более пятисот детей продолжали заниматься в различных секциях. Продолжали помогать школам, детским садам, медицинским и культурным учреждением. Мы выступили главным спонсором прекрасной выставки фотохудожника Ашота Григоряна, посвященной Свято-Дмитровскому монастырю. Принимали активное участие в подготовке и проведении Четвертого международного фестиваля гончаров. Это именно та сторона социальной ответственности бизнеса, о которой постоянно говорит нам Губернатор О.И Ковалев. В преддверии нашего профессионального праздника мне хотелось бы не только поздравить коллег и пожелать им успехов, но и призвать их уделять внимание социальной сфере: культуре, спорту, воспитанию и развитию молодого поколения.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 181 (3732) от 24 сентября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Полномочный представитель Президента РФ в ЦФО Георгий Полтавченко: Пусть будет больше доброты
Этот разговор с Полномочным представителем Президента РФ в ЦФО Георгием Полтавченко состоялся еще до наступления самых жарких дней минувшего лета. Но, как оказалось, тема, затронутая ...
Пятьсот рублей за тонировку
Вступили в силу Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и поправки в КоАП РФ, повышающие штраф за чрезмерно затемненные стекла со 100 до 500 рублей.
Читайте в этом номере: