03:17 МСК
Среда
27 / 05 / 2020
1520

Второй раз в третий класс

Не знаю почему, но в преддверии первого сентября у меня всегда возникает ощущение, что именно этот день является точкой отсчета для каких-то новых начинаний. Так было, когда училась в школе, потом – в университете, так происходит и сейчас, когда уже моя дочка идет в школу.

Помню, какой сумбур и растерянность чувствовала я два года назад, отправляя свою первоклашку на первую для нее торжественную линейку. Тогда она выдала фразу: «Поняла, что завтра в школу навсегда, и что-то заволновалась». Наверное, когда тебе неполных семь, слова «одиннадцать лет» и «навсегда» – практически синонимы. В свои тридцать я смутно помню первый звонок. Хотя, нет, сам звонок четко запечатлелся в моей памяти. Он был большой, блестящий, с красным бантом и оглушительным звоном. Дочка же призналась, что больше всего запомнила красивый букет, который впоследствии с волнением вручила учительнице, и поход после классного часа в детский развлекательный центр, где от души прыгала на батутах и ела мороженое.

Потом начались учебные будни. Все повторялось – неровные буквы, задачки и первые книжки. Без проказ, конечно, не обходилось. К концу первого класса стало уже очевидно, что ребенок освоил положенные его возрасту знания, увлекся рисованием и подружился с одноклассниками.

Во второй класс мы пошли уже гораздо увереннее. Как говорится, поплыли по течению. Общаясь с другими родителями, я как-то случайно обнаружила, что воспитание сегодня стало весьма модной темой. Многие мамы, бабушки и даже папы всерьез прибегают к советам соответствующей литературы, благо, ее на прилавках книжных магазинов сейчас развелось огромное количество. Большинство таких начитанных родителей требуют от своего чада отличных оценок, вкладывая в его сознание, что это в дальнейшем поможет стать ему успешным и хорошо устроиться в жизни. А между тем давно известно, что требование хороших оценок само по себе не повышает уровень знаний. Скорее наоборот, сосредоточенность ребенка на родительских ожиданиях мешает ему погрузиться в учебу и освоить новый материал. Надо учитывать и то, что все дети разные. Если одного ребенка требование высоких результатов может и подстегнуть, то другой либо «ломается», либо вырабатывает внутреннюю защиту от родителей: кто-то просто перестает их слышать, кто-то начинает вести себя наперекор.

Часто слышу от знакомых, как им трудно практически ежедневно до поздней ночи делать уроки со своими детьми. Признаюсь, что как-то пару раз и я такое практиковала, но убедилась в абсолютной бесполезности данной затеи. Ближе к ночи ребенок не может толком сообразить, что от него требуется, а утром ему трудно проснуться и, соответственно, воспринять в полной мере слова учителя. Конечно, я, как, наверное, и все мамы, частенько повторяю своей дочери, что надо ответственно относиться к учебе, могу в чем-то помочь или подсказать, а если того требует ситуация, то и поругать, но не сильно.

На этот раз накануне нового учебного года не испытываю абсолютно никакого волнения. Правда, был риск поддаться всеобщей суете и даже унынию, когда ходила по магазинам, ведь цены на школьную и спортивную форму и обувь, школьные принадлежности, мягко говоря, огорчили. По сравнению с прошлым годом некоторые вещи стали стоить почти в два раза дороже. Однако мне кажется, этот факт никак не должен отражаться на мальчишках и девчонках, и 1 сентября для них должно оставаться ярким, солнечным и запоминающимся днем.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 157 (4951) от 27 августа 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Люди особого риска
В Рязани встретились участники ядерных испытаний, которые проводились на различных полигонах Советского Союза
Вероника Шелякина
Большие гастроли
Рязанцы увидят спектакли театра «Мастерская» из Санкт-Петербурга
Читайте в этом номере: