Ежедневно в социальных сетях появляются посты-просьбы, в которых люди пытаются пристроить в добрые руки найденных на улице котят. Или новости о том, что в городе спецслужбы уничтожают бездомных собак.
Параллельно с теми, кто пристраивает животных, другие люди ищут и покупают за большие деньги породистых домашних питомцев.
Конечно, это личный выбор каждого, кого пускать в свой дом и в свою жизнь. Но для меня градация животных по такому принципу кажется какой-то блажью и несправедливостью.
Представим, что есть Галактика (а такое вполне возможно), где обитают существа более высокого разума, чем человеческий. И они смотрят сверху на наш род Homo sapiens как на некий мини-зоопарк, в котором можно выбрать себе зверушку для развлечения.
– Кэпс, смотри, какие они забавные! Давай возьмем одного. Мне нравится вон тот, с длинными волосами. Я видела такого же у Крамза.
– Йоди, это молодая женская особь. С ней потом столько мороки. Зачем нам это?
– Ну мы не будем выпускать ее на Землю, чтобы она не контактировала с другими людьми. По-моему, ей будет уютно в нашем секторе.
– Ты с ума сошла?! А что с ней будет, когда Солнце будет в фазе накаливания?.. Побереги мои нервы: я не хочу слушать ее ахи-вздохи, всхлипывания и сопливые стихи при весеннем обострении.
– Ну Кэпс, давай тогда возьмем хотя бы мужчину. Вон есть темнокожие с очаровательной белозубой улыбкой. Это так экзотично…
– Йоди, а чем ты будешь его кормить? Ведь за ним надо ухаживать, гулять с ним, развлекать… Это же не игрушка.
– Кэпс, ну давай возьмем хотя бы вон того, в сером костюме и в галстуке. Смотри: высокий, стройный, сел в дорогой автомобиль – сразу видно, породистый! Нам все будут завидовать! А потомство сможем выгодно продать…
– Возьми тогда уж вон ту белую девочку с микрофоном. Она, видимо, очень популярна на Земле. Ты сможешь делать ее фотографии и выкладывать в фотоконвейере. Но помни, она наверняка очень капризна: нужно будет постоянно водить ее на маникюр и к косметологу.
– Нет, не хочу ее. Соседи недавно выбросили такую же. Говорят, очень капризна, накладно ее содержать. Жаль малышку, ей было всего 33. Где она теперь бродит?
– Да мало ли таких?! Йоди, их миллиарды! Одной больше, одной меньше… Это всего лишь человек!
– Мда… Может, правда, взять кого-то попроще? Какая мне разница… Смотри, вон какой милый бородач копошится возле городской свалки. Мне кажется, если его отмыть, сделать необходимые прививки, он будет добрым и благодарным питомцем.
– Ой, бери кого хочешь, они все равно живут лет 70–80. Потом другого заведем.