06:31 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
1677

Покорители небесных просторов

Азы летной науки постигают в Сасовском летном училище гражданской авиации

Было время, мальчишки бредили небом, мечтали стать летчиками. А много ли сейчас желающих стать пилотами? Об этом наша беседа с директором Сасовского летного училища гражданской авиации России Евгением С­мольниковым.

Р.В. – Евгений Вильевич, вначале хотелось бы узнать об истории одной из старейших в стране кузниц кадров для воздушного флота России.

Е.С. – Сасовское летное училище уже отпраздновало свою 72 годовщину. Образовано оно было в 1943 году. За годы работы выпущено более 20 тысяч пилотов гражданской авиации. Считаю, что это огромный вклад в развитие отрасли. Сасовское училище считается одним из старейших учебных заведений в Центральной России. Когда-то его называли «придворным училищем», потому что оно находится близко к Москве и Московской области. Училище со своими традициями, высококлассными инструкторами и преподавателями.

Р.В. – Как училище развивается в последние годы?

Е.С. – Таких учебных заведений, как Сасовское летное училище, в стране всего четыре. В 50-е и 60-е годы прошлого века мы находились на подъеме. Училище, как и вся страна, интенсивно развивалось. Мы набирали по 300 учащихся, и конкурс был тогда по 25 человек на место. Был даже специальный набор, когда мы принимали абитуриентов только с высшим образованием. Но в 2005 году произошел спад интереса к летной профессии. Мы набрали всего лишь 25 человек. Теперь потихоньку выправляемся. Сейчас в училище обучается 400 человек. В прошлом году мы набрали 180 учащихся. Конкурс у нас 5-6 человек на место. Проходной балл аттестата не ниже 4,5 балла. В числе абитуриентов не только выпускники школ 2015 года. Приходят те, кому и 25, и 30 лет. Примерно половина учащихся с высшим образованием. Обучаются у нас на пилотов и 40 девушек, причем летные навыки у них ничуть не хуже, чем у парней.

Р.В. – Откуда абитуриенты и насколько активно поступают к вам учиться выпускники школ Рязанской области?

Е.С. – К нам поступает много ребят из Южно-Сахалинска, Владивостока, Красноярска, Москвы. А вот рязанских ребят мало поступает, несмотря на то, что мы проводим профориентационную работу. Я пытался анализировать причины этого явления, но пока понимания в этом вопросе не много. Одна из причин может быть в том, что в Рязани нет своего гражданского аэропорта. Как говорится, профессия не на виду. Мне кажется, удачным было его размещение для перелетов внутри региона в Турлатове. Хорошая взлетно-посадочная полоса в Протасове, на бывшем военном аэродроме.

Р.В. – Недавно в Рязани соревновались лучшие военные летчики со всего мира, проводился международный конкурс «Авиадартс-2015». Насколько важным, на ваш взгляд, был этот воздушный праздник для развития гражданской авиации?

Е.С. – Очень приятно, что такие мероприятия проводятся. Это важно, прежде всего, для нашей молодежи. Хоть мы занимаемся подготовкой кадров для гражданской авиации, но у военных летчиков можно учиться многому. Хочу отметить, прежде всего, их высочайшее мастерство пилотирования. В последние годы к нам на работу на должности преподавателей и инструкторов пришло много военных летчиков.

Р.В. – Вы говорили о том, что в 2005 году у вас были проблемы, и в последние годы они решаются. Как в этом участвует государство?

Е.С. – Прежде всего, наше отраслевое Министерство транспорта РФ значительно увеличило финансирование отрасли, в том числе и профильных учебных заведений. Мы смогли приобрести современные тренажеры для обучения. Если раньше наши курсанты летали на АН-2, то сейчас практически все учебные заведения страны уже вывели эти воздушные суда из эксплуатации, и не потому что они плохие. Им на смену поступили более современные самолеты. Как во всем мире, у нас используется «Cessna», конкретно 172-я. Летают наши курсанты на использующемся на местных авиалиниях Л-410. Это 15-местный чешский двухмоторный самолет, простой в эксплуатации и надежный.

Р.В. – Для каких авиакомпаний вы готовите специалистов и насколько они востребованы?

Е.С. – Выпускники Сасовского летного училища соответствуют полным международным стандартам IKAO по налету часов. Налет доведен до 150 часов. Мы готовим специалистов, которые действительно нужны передовым авиакомпаниям нашей страны. Они вполне готовы к полетам на международных трассах и могут работать в таких крупных компаниях, как «Трансаэро», «Сибирь», «Аэрофлот» и другие. Наши выпускники на сегодняшний день очень востребованы. Конечно, всем компаниям хотелось бы получить сразу командиров экипажей. Наше учебное заведение готовит вторых пилотов, но они уже через пять – семь лет становятся первоклассными пилотами.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 171 (4965) от 16 сентября 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Выходи гулять!

В Рязани проводится доследственная проверка по факту гибели местной жительницы

Вице-губернатор Сергей Филимонов проверил готовность областного ЖКХ к отопительному периоду

Развивать регион, повышать качество жизни
Избранным депутатам предстоит оправдать оказанное им доверие
По материалам официального сайта Правительства области
Спорт во благо
Собранные во время благотворительного пробега средства будут направлены на программы первой помощи детям с синдромом Дауна
Читайте в этом номере: