Всероссийский проект презентован в Рязани, и, как планируется, он охватит порядка 60 регионов. Целью проекта, поддержанного Президентским грантом, стало распространение серьезного гуманитарного знания, выработанного в крупных университетах России и мира.
Аудитория «мастерской» – преподаватели, представители некоммерческих общественных организаций. О сути проекта рассказал гость из столицы – проректор Гражданского университета, научный руководитель проекта «Гуманитарная мастерская преподавателя как ресурс гражданского образования» Борис Царьков. В программу курса входит политология, методы анализа геополитической картины современности, философия и другие гуманитарные дисциплины. Был презентован гуманитарный словарь, созданный в «Мастерской». Книга разъясняет базовые научные термины гуманитарных наук и уточняет их формулировки, с тем чтобы в ходе дискуссий, в общественной работе не было разных толкований. Планируется выпуск программы для «гуманитарных мастерских» по всей стране. По мнению инициаторов проекта, сейчас остро не хватает социальных знаний, которыми должен обладать общественный активист. В скором времени будет представлен цикл лекций по технологии управления общественной организацией, в котором раскроют методы повышения активности НКО. Знания станут основой для работы «мастерских» по всей стране. На повышение квалификации в них будут приглашать членов общественных советов, преподавателей, видных общественников.
– Сейчас в этой очень значимой сфере пока хорошо представлено только технологическое знание – как общественной организации найти деньги, как взаимодействовать с юридическими лицами и прочее подобное, – рассказывает Борис Царьков, – а вот знаний социальной сферы нет. А это дают обществознание, история и сопутствующие науки. Наш проект, поддержанный на самом высоком уровне и проработанный группой из 50 ученых, позволяет дать полный комплекс научной подготовки и создать профессионала по работе с обществом, который смог бы не только проводить стандартную работу, но и понимать сложные социальные процессы, которые разворачиваются перед его глазами, а также качественно строить прогнозы.
В ходе презентации новой образовательной программы прошла и первая тематическая дискуссия. Рязанских преподавателей высшей школы интересовали современные стандарты высшего гуманитарного образования, особенно в сфере патриотического воспитания. Высказывались мнения, что система тестов и презентаций, на которую сейчас делается ставка, явно проигрывает стандартам образования 30-летней давности. Кроме этого, надо активизировать преподавание краеведения. Борис Царьков пообещал учесть пожелания и скорректировать учебные программы «Гуманитарной мастерской».