Решено, что фонд будет пополняться за счет увеличения акцизов на бензин – в течение последующих трех лет они будут ежегодно увеличиваться на рубль. Одновременно базовая ставка транспортного налога, который в настоящее время является одним из основных источников финансирования дорожного строительства, с 2011 года будет снижена в два раза. А регионы смогут определять ее более гибко. Дорожный фонд будет пополняться и новыми источниками, например, предлагается сохранить транспортный налог для автомобилей грузоподъемностью свыше 12 тонн, в последующем введя для этой категории автомобилей специальные сборы. Сегодня это сделать сложно, так как дорожную сеть необходимо оборудовать техническими устройствами.
Уровень расходов на дорожное строительство и содержание дорог в 2010 году составит 280 млрд. рублей. В последующем, с 2011 года, эта сумма будет увеличена на объем поступления акцизов на ГСМ. Предполагается, что благодаря созданию Федерального дорожного фонда к 2015 году в России удастся довести до нормативного состояния 45 тысяч из 54 тысяч километров автомобильных трасс.