Больному с тяжелой патологией челюсти вживлен имплантант, который поможет вернуть 38-летнему пациенту возможность нормально жевать, говорить, улыбаться…
Оперировал и руководил работой рязанских хирургов заведующий кафедрой челюстно-лицевой хирургии стоматологического факультета первого государственного медицинского университета им. И.М. Сеченова профессор Юрий Медведев.
В проведении операции приняла участие заведующая отделением челюстно-лицевой хирургии ОКБ, доцент кафедры стоматологии Рязанского медуниверситета им. академика И.П. Павлова Ирина Захарова.
У больного в результате серьезного воспалительного процесса произошло отмирание костной ткани челюсти. Пациенту было проведено несколько операций по удалению челюсти и замене на отечественный имплантант из никелида титана. По словам профессора Медведева, в ОКБ проходил заключительный, реабилитационный этап. Операция, длившаяся около 4-х часов, прошла успешно.
По завершении эндопротезирования профессор Медведев ответил на вопросы корреспондента «РВ».
– Юрий Алексеевич, в чем уникальность таких хирургических вмешательств?
– Вся хирургия в наши дни бурно развивается, челюстно-лицевая не отстает. Пришли новые технологии, позволяющие выполнять операции, считавшиеся ранее невозможными. У больного был очень обширный дефект нижней челюсти, развившийся в результате серьезного заболевания, вызванного воспалительным процессом. Без операции было не обойтись. Протез, который ему поставили, индивидуален, выполнен из материала, разработанного томскими физиками, и не имеет аналогов в мире. Никелид титана имеет пористую структуру и обладает теми же свойствами, что и живая кость. В дальнейшем эта пористая структура прорастет живой тканью. Очень хорошо, что рязанские хирурги начали проводить сложные челюстно-лицевые операции. Мы никогда не отказываем в консультациях по этим вопросам и стажировке докторов.
В клинике университета им. И.М. Сеченова, которую я возглавляю, мы проводим в год до 400 подобных операций, в том числе с использованием никелида титана.
– У вас большая практика?
– Я выпускник Кемеровского медицинского института. Мой медицинский стаж – 44 года.
Если сравнивать челюстно-лицевую хирургию 44-летней давности и дня сегодняшнего, то различия, конечно, огромные. Сейчас высокий уровень диагностики, и совершенно иная предоперационная подготовка. По результатам компьютерной томографии, например, мы можем изготовить индивидуальную стереомодель лицевой кости или челюсти. Саму операцию планируем на пластмассовом черепе. Эндопротез индивидуальный, отвечает требованиям конкретного пациента. В ходе операции нам, по сути, ничего не приходится подгонять. Теперь важно, чтобы послеоперационный период прошел без осложнений.
точка зрения
Александр Кузнецов,
главный врач ОКБ:
– Эти операции требуют от хирурга высочайших профессиональных навыков и высокого технического исполнения. Таких специалистов не только в российской столице, но и в мире – единицы. Профессор Юрий Алексеевич Медведев – в их числе. Клиника университета им.Сеченова, с которой мы сотрудничаем, такие операции проводит. В этом учреждении готовы обучить наших челюстно-лицевых хирургов необходимым навыкам. Рязанская областная клиническая больница сегодня оснащена современным оборудованием, отвечающим всем требованиям передовой медицины. Мы можем проводить такие операции (оборудование, инструментарий для этого есть – закуплены по программе модернизации), но нам не хватает специалистов. Сотрудничество с университетской клиникой первого медицинского госуниверситета им. Сеченова позволит нашим хирургам перенять передовой опыт и в дальнейшем выполнять такие операции в Рязани. Больным из Рязанской области челюстно-лицевого профиля не придется обращаться за помощью в Москву, Санкт-Петербург или за рубеж. Надо выходить на столичный уровень, у наших докторов хорошие базовые знания. На сегодняшний день министерством здравоохранения и Правительством области предпринимается немало усилий, чтобы вернуть специалистов, уехавших на работу в Москву, создать условия для успешной работы.