22:05 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1877

Рязанские сласти

Новый гастрономический бренд получил прописку в туристическом сообществе региона

Идея создать гастрономический бренд для привлечения в Рязань туристов из российских регионов, а также стран СНГ и дальнего зарубежья витала в региональном Правительстве давно.

Разработками занималось министерство торговли и экономического развития совместно с министерством культуры и туризма. Летом, во время проведения фестиваля «За Окой пасутся ко…», гостям были предложены хлебобулочные и молочные изделия с изображением трех куполов Успенского собора и надписью «Рязанские продукты». И вот разработан еще один бренд – «Рязанские сласти», презентация которого состоялась вчера с участием туристического сообщества региона.

Эмблему бренда создала местная художница Кира Рязанова. На белом фоне она изобразила красного петушка – символ гостинца. А непосредственно продукты, представляющие бренд, – шоколад и пряники, изготовили по рецептам проживающих в Рязани в конце XIX века кондитеров в кафе «Римские каникулы».

– Еда – это огромный пласт культуры, – говорит руководитель кондитерского направления кафе «Римские каникулы» Лариса Челышева. – Мы провели колоссальную работу в архивах Рязанского кремля, в фондах областной библиотеки имени Горького и нашли рецепты, по которым рязанские кондитеры XIX и XX веков изготавливали свои продукты и предлагали их рязанцам в широко тогда распространенных в нашем городе чайных и кондитерских. Самая известная, пожалуй, кондитерская была в доме купца Николая Акимовича Рудометкина. Сейчас на этом месте – здание почтамта. Воспользовавшись старинными рецептами, мы изготовили пряники и шоколад, которые, на наш взгляд, станут достойным гастрономическим брендом.

Презентация новых продуктов состоялась не в кафе, как следовало бы ожидать, а в Рязанском художественном музее. Сегодня это один самых посещаемых рязанцами и гостями города объектов культуры и туризма. Здесь хранятся подлинники великих русских художников. Гости из Москвы, побывав в музее, стали называть его Рязанской Третьяковкой. Подвести итоги туристического сезона, а заодно и продегустировать новинку кондитеров с изображением Успенского собора Рязанского кремля собрались представители профильного министерства, отелей областного центра, баз отдыха, ведущие туроператоры региона.

Первыми сласти попробовали почетные гости встречи – заместитель Председателя регионального Правительства Елена Буняшина и министр культуры и туризма Виталий Попов. По их словам, новый гастрономический бренд будет способствовать еще большему привлечению числа туристов на рязанскую землю и станет гордостью края.

Собравшиеся предложили создать в областном центре чайную. У сотрудников художественного музея уже есть идеи по оформлению интерьера, а создатели бренда «Рязанские сласти» кафе «Римские каникулы» специально для чайной расширят свой ассортимент.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 182 (4976) от 01 октября 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Приоритет – здоровью

«Доступная среда»

Источники вдохновения

С поправкой на время
Профсоюз работников агропромышленного комплекса подвел итоги
Валентина Севостьянова
Некогда скучать
Пожилых рязанцев поблагодарили за труд и активную жизненную позицию
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: