Министр экономического развития и торговли Рязанской области Светлана Горячкина рассказала о динамике развития в регионе розничной торговли.
Сейчас в Рязанской области действует около 4 тыс. объектов торговли. 68% из них составляют магазины шаговой доступности, на которые приходится 51,8% всего товарооборота. На долю региональных торговых сетей приходится 6% рынка. Еще 7% от общего количества занимают ярмарки выходного дня и площадки для торговли, работающие в будние дни. Их вклад в товарооборот составляет также 7%. На долю федеральных сетей приходится 35,3% товарооборота.
– Разнообразие форм торговли, представленной в области, позволяет в конечном итоге сдерживать рост цен. По стоимости 23 социально значимых наименований продукции регион занимает 11 место в ЦФО. Самые высокие цены на продукты отмечены в Смоленской области, – объяснила Светлана Горячкина. – Без конкуренции сейчас никуда, по-
скольку именно при помощи нее можно удержать доступные цены на основные товары. Никакое прямое вмешательство в рынок не позволит нам сделать цены ниже – эффективна только прозрачная конкуренция на рынке.
Федеральные торговые сети насыщают рынок товаром, в том числе и из других регионов. Несмотря на санкции, на полках магазинов много зарубежных товаров, как продовольственных, так и промышленных. Но и рязанский сельхозпроизводитель внакладе не остался. Его продукцию сегодня активно закупают федеральные сети в том случае, если она соответствует стандартам по качеству и упаковке. Если удается заключить сделку, то рязанская продукция реализуется не только в своем регионе, но и вывозится в соседние области, а это – расширение рынков сбыта и хорошая реклама. Правительство региона активно содействует тому, чтобы рязанских товаров в федеральных сетях было как можно больше. Для этого устраиваются специальные сессии, которые облегчают заключение контрактов. Это никак не умаляет значения местных торговых сетей, доступ к которым проще, а логистические цепочки короче, что обуславливает возможность снижения цен для потребителя.
Региональный Роспотребнадзор отметил снижение в два раза количества выявленных нарушений в магазинах. Это косвенно свидетельствует о том, что торговцы всех уровней начали активнее бороться за покупателя. В таких условиях создаются оптимальные условия для удержания цен на продукты и товары всех категорий на предельно низком уровне.