20:41 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
1907

Танцы на ходулях

удалось увидеть корреспонденту «РВ» во время поездки в Крым

За две недели в Евпатории корреспонденту «Рязанских ведомостей» удалось побывать в интереснейших исторических местах, посетить уникальные памятники природы и открыть для себя богатейшую культуру Евпатории. В городе (120 тысяч населения) десятки творческих коллективов, представляющих национальную культуру: татарскую, украинскую, немецкую, караимскую, русскую. Есть несколько успешных театров. Один из них – уникальный – театр на ходулях

Бабочки летают, бабочки…

Артистами на ходулях в Евпатории мы восторгались во время проведения в городе фестиваля национальных культур на улице Караимской, что находится на территории Старого города.

Зрителями фестиваля стали отдыхающие и горожане, которые пришли посмотреть выступление танцоров, вокалистов, детского коллектива барабанщиков. Трудно было остановить свой выбор на какой-либо одной площадке. И вдруг восторженный детский голос:

– Смотрите, смотрите! Какие высоченные люди! А вон бабочка! Тетя в шляпе! Петрушки…

Над толпой зрителей возвышались артисты на ходулях в театральных костюмах. Желающих подойти к ним поближе было предостаточно. Люди старались сфотографироваться с великанами, кто-то поднимал ребенка, чтобы тот смог поздороваться с артистами. Некоторые «бабочки», «феи-великаны» или полуфантастичные создания здоровались за руку или просто гладили прохожих по голове. Это веселило, добавляло праздничной атмосфере волну позитива.

Знакомая Ирина, которая привела нас на фестиваль, уточнила: «Все артисты из местного театра на ходулях. Они обычно выступают на праздниках, и не только в Евпатории или других крымских городах. Их не раз приглашали в Москву, Санкт-Петербург, Белгород и за рубеж». Но с грустью в голосе она добавила, что руководитель театра, Виктор Васильевич Арихин, в этом году попал в ДТП. Горожане за него очень переживали. Говорят, что уже идет на поправку.

Ирина часто бывает на шоу театра на ходулях. Знает детей, посещающих занятия в театральной студии. Понятно, что в небольшом городе все значимые события и жители – на виду. Судя по отзывам, театром на ходулях и его руководителем Виктором Арихиным евпаторийцы гордятся не без основания.

«Сначала все испробовал на себе»

При содействии местной журналистки Натальи Юриной мне удалось через несколько дней встретиться с Виктором Васильевичем. В общении он не отказал, хотя еще не совсем оправился после тяжелейшей травмы.

– Знаете, когда я попал в аварию из-за какого-то дорожного лихача, даже не ожидал такого внимания к своей персоне – от горожан, бывших учеников, коллег и друзей из нашего города-побратима Людвигсбурга. Я тронут и искренне благодарен за поддержку, – поделился Виктор Васильевич.

Разговор завязался без напряжения. Как оказалось, Виктор Васильевич знаком с директором рязанского Дворца молодежи Николаем Плетневым, с которым учился в Московском институте культуры, где нижегородец Виктор Арихин в 1985 году получил специальность хореографа.

– Наши однокурсники разъехались по городам и странам, но мы стараемся интересоваться, хотя бы в социальных сетях, успехами друг друга, и я рад, что у Николая все хорошо, – отметил Виктор Васильевич.

О себе он рассказал, что в Евпаторию приехал по распределению. Долгое время вел работу в танцевальных секциях и кружках. Успехи были заметные, и коллективы, которыми руководил Арихин, не раз участвовали в фестивалях по направлению городского центра досуга Евпатории в различных городах и странах. В одной из поездок в Людвигсбург Арихин впервые увидел ходулистов.

– О создании своего театра я сначала не задумывался, хотя такие предложения от немецких друзей поступали. Однажды я решил попробовать. Сначала показалось просто забавным, потом понравилось. Но прежде чем обучать других, поставил на ходули своих дочерей, – вспоминает Виктор Васильевич и с улыбкой добавляет, что для этого пришлось убеждать близких.

К более серьезной работе он приступил в 2001 году при поддержке режиссера Райнера Киттеля из Людвигсбурга. Артистами стали молодые юноши и девушки, не имевшие подготовки. Чтобы освоить ходьбу на ходулях, им потребовалось от нескольких дней до нескольких недель. Со временем число желающих возросло. Бывает, что в театре в течение года занимаются 60 – 70 ходулистов. Начинают с небольших ходулей, затем переходят на высоту 1 метр 20 сантиметров до стопы. Арихин говорит, что есть ребята, освоившие ходули и выше – 2 метра 20 сантиметров.

Имеет значение не только размер

– Не страшно? Можно ведь упасть, получить серьезную травму…

– Конечно, можно. Я и сам падал, и ученики травмы получали. Но ведь травматизм не исключен и в гимнастике, и в фигурном катании, и в верховой езде, и в легкой атлетике. Практически в любой деятельности. Я не жалею своих подопечных, а требую от них внимательности и осторожности. Особенно когда в программе танцевальные номера. В репертуаре нашего коллектива различные композиции: «Ветер, море, солнце», «Бой великанов», «Ночь на Лысой горе», «Карнавал», «Нотр-дам де Пари», театрализованное представление «Город древний – город юный» и другие.

– А правда, что вы участвовали в марафоне ходулистов?

– Правда. Идея пришла после того, как мне попалась информация об американце, который прошел 40 километров на ходулях высотой 30 сантиметров. Этот рекорд был занесен в книгу рекордов Гиннесса.

В 2003 году, в честь 2500-летия Евпатории, мы решили провести такой марафон у нас в городе и установить мировой рекорд на самое скоростное преодоление маршрута в 72 км (от Евпатории до Симферополя), занести в Книгу рекордов Гиннесса. Съемки марафона вели несколько телевизионных каналов, в том числе Крыма и ОРТ, наш «пробег» освещали печатные СМИ. У нас все получилось, но документ, удостоверяющий наш рекорд, требовал больших расходов. К тому же нам этот документ уже и не требовался – о нас узнали, коллектив получил популярность. Сегодня наш театр имеет статус заслуженного, мы ежегодно выезжаем с нашими программами в разные города России и за рубеж. За 15 лет театр на ходулях проехал в общей сложности такое расстояние, как до Луны и обратно. Это сотни выступлений на различных концертных площадках, где собирается порой до 3 тысяч зрителей.

– Зрителями шоу ходулистов становятся люди разных возрастов. А чтобы научиться передвигаться и уж тем более танцевать «на деревянных ногах», существуют возрастные ограничения? И применяют ли артисты свои навыки в цирковых трюках?

– Лучше начинать с детского возраста. Лет с 6-7-ми, но бывает, что приходят старшеклассники и даже парни после армии. Главное, чтобы это искусство нравилось самому. Что касается работы в цирке, то это немного другое. У нас больше театрализованных номеров. А экстрима и так хватает. К артистичности, смелости и ловкости я бы прибавил еще стремление приносить людям радость и хорошее настроение.

– А где чаще всего проводятся тренировочные занятия театра? Для этого, наверное, нужен специальный спортивный зал со специальным покрытием…

– Здесь есть определенные сложности. Зал, в котором мы занимались, в этом году закрыли из-за несоответствия требованиям пожарной безопасности. Сейчас стараемся изыскивать разные возможности. Планов много, как и приглашений выступить в других городах и странах. И все-таки дом наш здесь, в Евпатории. Надежды, что у нас такая площадка появится, мы не теряем…

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 188 (4982) от 09 октября 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Бездетны, свободны. Счастливы?

Руководитель рязанского сельхозпредприятия награжден орденом Александра Невского

Губернатор Рязанской области Олег Ковалев вручил Золотую медаль имени Владимира Федоровича Уткина первому заместителю генерального директора ОАО «НПО «СПЛАВ» Николаю Макаровцу

Книжная полка
Новости спорта короткой строкой
Вячеслав Чирков
Читайте в этом номере: