15:39 МСК
Понедельник
22 / 04 / 2024
2307

Приоритет – дорогам

Век высоких скоростей и новых технологий ставит перед дорожной отраслью новые задачи

Дорожное хозяйство – одна из важнейших отраслей экономики рязанского региона. В отрасли занято более 35 организаций с общей численностью рабочих около 6000 человек. В производственном процессе задействовано 34 асфальтобетонных завода, карьеры нерудных материалов, заводы по выпуску технологических конструкций для дорожных работ.

Рязанская область граничит с 8 регионами России и имеет с ними 15 выходов по автомобильным дорогам. Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования в области на 1 января 2015 года составила 14866 км, в том числе федерального значения – 510 км, регионального – 6538 км, муниципального значения – 7818 км. На автомобильных дорогах общего пользования регионального значения расположено 458 мостов и путепроводов общей длиной 20,44 км.

Низкий уровень финансирования дорожной отрасли с 2004 по 2012 год привел к тому, что в настоящее время на автодорогах области идет необратимый процесс старения и разрушения покрытия проезжей части, конструктивных слоев дорожной одежды и дорожных сооружений. Более 80 процентов дорог не отвечают нормативным требованиям и потребительским свойствам. При потребности в ежегодном ремонте 500 км ремонтировалось не более 40 км. Из 6538 км автомобильных дорог общего пользования регионального значения практически вся сеть требует ремонта, более 50 процентов – капитального. Неотложный капитальный ремонт требуется мостам и путепроводам, половина из них нуждается в проведении профилактических работ.

Как известно, уровень автомобилизации в регионе с 2002 года возрос более чем в 3 раза и стал на 11 процентов выше, чем в среднем по Российской Федерации. Количество легковых автомобилей на 1000 жителей достигло более 350 единиц. Замечу, что в связи со значительным повышением спроса на автомобильные перевозки возросло значение автомобильных дорог. В то же время 76 процентов региональных или межмуниципальных дорог составляют дороги низких категорий, построенные еще в 60 – 70 годы XX века и запроектированные под другие динамические и технические характеристики автомобилей. Это приводит к усилению проблем технико-эксплуатационного состояния дорог и безопасности на дорогах.

Сегодня в области около 800 населенных пунктов не обеспечено подъездными дорогами с твердым покрытием, соответственно около 10000 человек в период весенней и осенней распутиц не имеют транспортного сообщения. Для их соединения необходимо построить не менее 2120 км автомобильных дорог общей стоимостью около 50000 млн. рублей. Отсутствуют объездные дороги и в ряде районных центров, при этом движение большегрузного автотранспорта через центральные улицы ухудшает экологическую обстановку и увеличивает аварийность. Назрела острая необходимость строительства обходов Сасова, Скопина, второй очереди Северного обхода в Рязани.

Почти три года назад был создан дорожный фонд Рязанской области, утвержден порядок формирования и использования средств дорожного фонда, в котором определены направления расходов. Постановлением Правительства Рязанской области от 30.10.2014 года № 358 утверждена государственная программа Рязанской области «Дорожное хозяйство Рязанской области на 2014 – 2022 годы». Объем финансирования программы составляет 49,1 млрд. рублей, в котором средства областного бюджета – 41 млрд. рублей, федерального бюджета – 8,9 млрд. рублей. Определены приоритетные направления расходов на реализацию программы. На сохранение действующей сети автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения планируется направить 59 процентов от общего объема финансирования программы, на строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения – 32 процента. Небольшая часть средств пойдет на предоставление субсидий муниципальным образованиям – на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог местного значения.

Объем средств дорожного фонда Рязанской области, направленных на финансирование государственной программы Рязанской области «Дорожное хозяйство на 2014 – 2022 годы» в 2015 году, составляет 3 млрд. 793 млн. рублей, что на 38 процентов больше, чем в 2014 году. Львиная доля в этой программе – средства областного бюджета – 3 млрд. 114 млн. рублей, которые были израсходованы по назначению.

Кстати, Рязанская область прошла конкурсный отбор региональных программ в Минсельхозе России. По федеральной программе «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» в текущем году региону выделены средства из федерального бюджета. Запланированные на 2015 год работы в основном завершены: обеспечено круглогодичное нормативное содержание 6538 км региональных дорог, приведено в нормативное состояние 1916 км опорной сети автодорог и 3710 км автодорог, по которым проходят маршруты школьных автобусов, выполнена дорожная разметка на 4300 км дорог, установлено 1000 дорожных знаков, заменены 1500 погонных метров барьерного ограждения, обустроено 30 пешеходных переходов. Кроме того, отремонтировано 74 км автодорог регионального и межмуниципального значения и 71 погонный метр мостов. До конца года будет построено и реконструировано 43 км автомобильных дорог и 60 погонных метров мостов. На средства дорожного фонда области сделано 33 км электрического освещения автомобильных дорог в 19 населенных пунктах, освещены тротуары вдоль автодорог на протяжении 10 км в 4 населенных пунктах: р.п. Александро-Невский, р.п. Милославское, п. Мурмино Рязанского района, п. Выша Шацкого района. Автодорогами с твердым покрытием соединены 14 населенных пунктов. В рамках реализации государственной программы по развитию туризма в 2015 году завершена реконструкция транспортной развязки на автодороге Спас-Клепики – Рязань в районе с. Шумашь Рязанского района, в туристско-рекреационном кластере «Рязанский». В этом году продолжается работа по привлечению средств частных инвесторов. В настоящее время ведется работа по подготовке концессионного проекта на основе государственно-частного партнерства по строительству путепровода через железную дорогу на участке «От автодороги М-5 «Урал» подъезда к Ходынино.

В текущем году минтранс области и ЗАО «Безопасные дороги Рязанской области» продолжают работу по реализации концессионного соглашения по созданию элементов обустройства автомобильных дорог. Это системы комплексной безопасности дорожного движения – автоматизированного скоростного, весового и габаритного контроля транспортных средств на территории Рязанской области (СКБДД). Система представляет собой сеть специальных технических средств, установленных на автомобильных дорогах области (в дорожном покрытии, над проезжей частью дорог, рядом с полосой движения, в полосе отвода), работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото – и киносъемки, видеозаписи. Средства предназначены для сбора и формирования статистических данных о дорожном движении, фиксации нарушений ПДД и Правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов по автомобильным дорогам общего пользования. Предполагается установить не менее 78 пунктов контроля скорости, оборудовать 16 скоростных автоматических пунктов весового и габаритного контроля, оборудовать 6 стационарных постов. Планируется приобрести три передвижных поста весового контроля.

Действие концессионного соглашения рассчитано на 12 лет, до конца 2027 года. Возврат средств, затраченных на создание и эксплуатацию СКБДД, предусматривается за счет оплаты штрафов и возмещения вреда, наносимого тяжеловесным транспортом, через государственную программу Рязанской области «Повышение безопасности дорожного движения на 2014 – 2020 годы».

Заслуживает внимания работа таких коллективов, как ОАО «Рязаньавтодор», ООО «АльянсДорСтрой», ООО «Стройактив», выполняющих в текущем году основной объем дорожно-строительных работ.

Хочется верить, что ситуация в дорожной отрасли изменится в лучшую сторону и дорожные организации Рязанской области в полную силу проявят свои знания, умение строить и ремонтировать автомобильные дороги. Для этого есть технические и кадровые возможности.

Поздравляю всех работников дорожного хозяйства с профессиональным праздником! Желаю крепкого здоровья, успешной работы, реализации самых смелых замыслов и поставленных целей.

Евгений Межорин,
министр транспорта и автомобильных дорог Рязанской области

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 191 (4985) от 14 октября 2015 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Свежие идеи от начинающих аграриев
Молодежь может реализовать себя и в сельской местности
Елена Серебрякова
В четыре полосы
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: