Когда он, молодой зоотехник, в конце 60-х приехал в «Прогресс», с первого дня и все последующие годы был в постоянном напряжении. Потому что плохо работать Анатолий Редькин просто не умел, мотался по хозяйству с раннего утра и до позднего вечера. А еще были постоянные поездки в Рязань, Москву, Кораблино: в райсовет, где он возглавлял депутатскую комиссию по агропромышленному комплексу. Умел председатель колхоза «Прогресс» стучаться в любые двери, добиваться своего.
Потому-то именно у него, первого в районе, в советские времена появилась немецкая сельскохозяйственная техника. Одним из первых, в 1988 году, провел он в дома колхозников газ. Сейчас уж забыли о том, что без асфальта было село, без добротных домов окнами на кипчаковский лес да реку Ранову.
Редькин и райком
Бюро Кораблинского райкома партии вел первый секретарь Василий Сергеевич Катыхов. Речь шла о заготовке кормов и возделывании кормовой свеклы. Василий Сергеевич, окинув взглядом переполненный зал и отыскав глазами Анатолия Андреевича, сказал:
– Берите пример с Редькина. По кормовой свекле он впереди. У него даже дачники ее обрабатывают.
Да, Редькин поступил в то время мудро, рассудил так: зачем землице бурьяном зарастать, коль народ рвется ее обрабатывать? И стал люду городскому отдавать по 15 бросовых соток под огороды, но с одним условием: чтоб каждый дачник взял в колхозе на обработку еще и участок свеклы. Договор этот действовал безукоризненно. И вот сегодня Редькин даже удостоился похвалы «первого». И вдруг как гром с ясного неба следующая фраза Катыхова:
– А теперь ваше персональное дело, Анатолий Андреевич, о разбазаривании земли. Тут жалоба на тебя, что ты колхозную землю раздаешь. Область разобралась. Объявляем вам на первый раз выговор по партийной линии.
– Да вы что, товарищи! В Москве ведь готовится закон о выделении бросовых земель, а я ведь только такие отдавал под дачи для ведения подсобного хозяйства. А вы – выговор!
– Откуда знаешь про закон?
Не поверили. А через год вышел такой закон, и к Редькину приехал инструктор райкома партии: пиши, мол, заявление о снятии выговора. Тот уперся:
– Не буду я ничего писать. Тем более этот выговор у меня десятый, юбилейный.
Но это был его последний выговор. Наступали 90-е годы – время перемен, причем не всегда добрых.
Редькин и адвокат
Сторож Приянской фермы Николай Чурсинов обрадовался, когда увидел подъезжающего Редькина. Бросился к нему:
– Слушай, Андреич, там, в посадке, какая-то подозрительная машина с чужими людьми. Может, это они у нас племенного быка умыкнули?
Время тогда стояло вороватое и безысходное. То корову прирежут, то целое стадо телок уведут. Николай Чурсинов подошел к чужакам:
– Слушайте, мою бабу тут не видали?
– Не видали, – мрачно буркнул один из чужаков.
Тут и Редькин подскочил:
– Откройте машину, глянем, что там у вас.
Мужики бросились в кабину техпомощи, нажали на газ и помчались в сторону Рязани. Редькин – за ними. В Реткине, уже под самой Рязанью, на посту ГАИ, ребята сообщили:
– Техпомощь? Проходила. Говорите, быка украли? Ну, от нас не уйдут...
Не ушли. Стали обыскивать будку – ничего нет. Милиционеры развели руками: ничего не поделаешь! Редькин не сдавался. Еще раз осмотрел будку техпомощи, около станка обнаружил едва заметный лаз. Двойное дно, оказывается, у кузова было. Там и обнаружил Редькин мясо.
Бандиты наняли «адвоката», который приехал к председателю с угрозами. Анатолий Андреевич встал из-за стола, подошел к адвокату, взял за шиворот, развернул и выдворил его из кабинета. Мнимый адвокат больше не появлялся. А вот с другими крутыми ребятами Редькину разбираться пришлось еще не один год. Но как ни грозили, ни пытались запугать, Анатолий не уступил бандитам. Хотя ох как хотелось спокойствия и стабильности, чтобы дом во второй раз не подожгли. Долги замучили. И уже навис над Редькиным дамоклов меч ответственности за задержку зарплаты. Понимал Анатолий Андреевич, что еще два – от силы три года продержится на плаву его колхоз «Прогресс», который к тому времени именовался СПК. А дальше что? Банкротство? А как же людям в глаза смотреть? Да его дети, которые рядом, вряд ли поймут.
Редькин и холдинг
И решил он попытать счастья, найти инвесторов, которые заинтересовались бы его хозяйством, помогли с деньгами.
Юрия Семеновича Сандина, гендиректора агропромышленной группы «Молочный продукт», Редькин знал давно. Приехал Сандин к Редькину чайку попить. И состоялся у них разговор о дальнейшей судьбе «Прогресса». Редькин долго в нерешительности мялся, что совсем на него было не похоже, а потом как в холодную воду бросился:
– Юрий Семенович, если есть возможность, давай создадим совместное производство.
– Ты, как всегда, к месту, Редькин! У нас в области организуется агрохолдинг.
И с первого января 2005 года Редькин и «Прогресс» с пятью другими хозяйствами области стали работать в составе агрохолдинга.
…О Благодатном еще Ленин писал в своем «Развитии капитализма в России» с некоторой издевкой, что здесь-де открыта школа скотников великого князя. После 1917 года школы, как известно, не стало. А потом чего только не было в жизни страны, Кипчакова и Благодатного. Но тогда, в 2005-м, взяв на себя бремя ответственности, Редькин был убежден в том, что новое пришло в жизнь хозяйства, что впереди у села – большие перспективы. Он не ошибся. И дело, им начатое, сегодня продолжается, и села живут. Персональная ответственность, присущая Редькину, присуща и его преемникам.