В совместном проекте газеты «Рязанские ведомости» и регионального отделения Пенсионного фонда России – ответы на самые актуальные вопросы пенсионного обеспечения.
– Одна моя знакомая пенсионного возраста сказала, что ей звонили, якобы из Пенсионного фонда, и говорили о какой-то выплате, просили дать данные, чтобы эти деньги можно было перечислить. Мне кажется, это какое-то мошенничество.
Барсукова Л., Рязань
– Да, действительно, с развитием информационных технологий появляются и новые виды мошенничества. В Пенсионный фонд России поступают жалобы, что якобы сотрудники ПФР звонят пенсионерам и, предлагая субсидии на замену окон, дверей и много чего еще, просят предоставить реквизиты банковских карт. Будьте бдительны! Пенсионный фонд не оказывает подобного рода услуг. Сотрудники ПФР не консультируют граждан на дому и не запрашивают персональные данные по телефону. Под видом специалистов Пенсионного фонда могут действовать мошенники.
Чтобы обезопасить себя, необходимо соблюдать меры предосторожности: не доверять незнакомцам и просить их предоставить удостоверяющие личность документы, не сообщать им свои паспортные данные и номера банковских карт, не подписывать документы, вызывающие сомнения.