Работу органов местного самоуправления по ведению похозяйственных книг обсудили на заседании комиссии по вопросам местного самоуправления при Губернаторе Рязанской области. Заседание провел Вице-губернатор Сергей Филимонов.
Тема была поднята в рамках разговора о подготовке к Всероссийской сельскохозяйственной переписи 2016 года в регионе. Руководитель Рязаньстата Владимир Бабич отметил, что важнейшим ее объектом станут личные подсобные хозяйства населения – их 331 тысяча из 436 тысяч объектов, подлежащих переписи. Учет же этих хозяйств ведется в похозяйственных книгах. Их ведение – обязанность органов местного самоуправления. В соответствии с приказом Минсельхоза РФ похозяйственная книга закладывается на пять лет, сведения собираются ежегодно по состоянию на 1 июля путем сплошного обхода хозяйств в срок с 1 по 15 июля. В похозяйственных книгах содержатся сведения о численности и составе постоянно проживающих в личном подсобном хозяйстве, наличии в нем скота, земельных участков, жилом фонде и др. Но проведенные в Рязанской области проверки показали, что во многих поселенческих администрациях похозяйственный учет ведется с нарушениями.
– Записи ведутся в книгах старого образца, в ряде администраций запись данных производится не ежегодно, не открыты лицевые счета на временно проживающих граждан, не в полном объеме присутствуют показатели площади земли, занятой посадками, наличия поголовья скота. Самый же главный недостаток – то, что в большинстве поселений не проводится сплошной обход хозяйств, записи делаются только по имеющимся в администрации документам, – перечислил Владимир Бабич.
Он подчеркнул, что от того, насколько качественно ведутся похозяйственные книги, зависит достоверность данных о состоянии сельского хозяйства области в целом. Чтобы к результатам сельхозпереписи было как можно меньше вопросов, необходимы срочные меры для исправления ситуации. С этой целью в регионе запланирован ряд обучающих семинаров, которые пройдут в Сасове, Александро-Невском и Рязани.
Сергей Филимонов согласился, что работа по заполнению похозяйственных книг должна быть системной, ведь от неполноты содержащихся в них данных в первую очередь страдают люди. Так, после пожаров 2010 года очень многие столкнулись с тем, что похозяйственные книги либо сгорели, либо необходимые сведения в них отсутствовали.
– Мы должны активнее работать с населением, разъяснять людям, что предоставление полной информации очень важно для них самих, – обратился к главам местного самоуправления Сергей Филимонов.