Региональный форум руководителей общеобразовательных учреждений во второй раз прошел в Рязани. Речь шла о наиболее актуальных вопросах, стоящих перед современным директором школы. На дискуссионных площадках управленцы обсудили вопросы гражданско-патриотического воспитания в современной школе, введение профессионального стандарта педагога, проблемы доступности образования детям с особыми потребностями, использование электронных учебников.
В ходе пленарного заседания к директорам школ обратилась заместитель Председателя Правительства региона Елена Буняшина. Она, в частности, сказала, что руководитель образовательного учреждения сегодня обязан сочетать в себе качества опытного педагога, грамотного управленца и видеть перспективы развития своей школы. По словам зампреда рязанского Правительства, школы должны быть свободны от таких пагубных явлений современности, как наркомания и экстремизм; роль руководителя в этом первостепенная.
Успех в воспитании школьников во многом зависит от активной гражданской позиции каждого учителя, психологического настроя всего педагогического коллектива, что в свою очередь определяет именно директор. На этом сделала акцент, выступая на форуме, министр образования области Ольга Щетинкина. Развитие воспитательной составляющей образовательного процесса она назвала стратегически важным направлением работы современной школы и ее директора. Связано это с тем, что на нынешних детей из Интернета направлен огромный поток информации, подчас вредной, и противостоять этому необходимо именно школе.
Директора рязанских школ – это люди, способные анализировать современные процессы и корректировать программы развития образовательного учреждения так, чтобы получать высокие результаты обучения, сказала министр образования. Руководители образовательных учреждений области постоянно совершенствуются профессионально, принимают активное участие в Президентской программе повышения квалификации управленческих кадров, в проекте «Дистанционная школа современного директора», в регулярных тематических семинарах.
Но, как и в целом для системы образования, так и отдельно для руководящего состава школ региона характерна проблема старения кадров. Всего лишь три процента от общего числа директоров школ – это молодые люди, только пятая часть руководителей – мужчины. Омоложение директорского корпуса – еще одна задача на перспективу.