Практически в каждом лесничестве работают специалисты, которые недавно окончили высшие или среднеспециальные учебные заведения по профилю работы. Кто-то проработал в отрасли 3–5 лет, а кто-то чуть больше.
В ГБУ РО «Пожлес» трудятся Максим Андреев и два брата – Алексей и Владимир Земченковы. По характеристикам коллег, парни исполнительные, добросовестные и надежные.
В Первомайском лесничестве – шестеро молодых специалистов, и о каждом можно услышать только хорошее. Четверо из них работают мастерами леса, а двое – в должности инженеров. Марина Дьячкова – инженер по лесопользованию, а Александр Нестеренко – инженер по охране и защите леса.
Их коллеги из Можарского лесничества – Алла Фроловская и Александр Дубовицкий – выпускники Рязанского государственного агротехнологического университета им. П.А. Костычева отделения «Лесное хозяйство». К работе в должности инженеров они приступили недавно, но руководство лесничества надеется, что со временем Александр и Алла станут настоящими профессионалами своего дела.
Такого же мнения о недавних выпускниках РГАТУ – Дмитрии Дахно и Алексее Обрывине – придерживаются в Рязанском лесничестве.
Восемь молодых специалистов трудятся в Солотчинском лесничестве. Из них трое участковых лесничих Деулинского участкового лесничества: Владимир Яковлев, Сергей Швец и Сергей Веселов – являются продолжателями лесных династий.
Дело своих родителей продолжают и двое сотрудников Бельковского лесничества – Никита Глазов и Дмитрий Шишкин.
Есть молодые специалисты и в других лесничествах Рязанской области. У каждого свои причины, почему предпочли работу в лесу какому-нибудь другому виду деятельности.
Дмитрий Шишкин, например, с ноткой юмора рассказал, что все получилось само собой. Когда пришло время выбирать, кем быть, он работать в лесу не планировал, хотя был пример родителей, да и сам Дмитрий, и его брат Евгений практически выросли в лесу. Отец часто брал сыновей с собой на работу.
– Мы с братом даже иногда что-то помогали делать. Например, сеянцы подавали во время лесовосстановительных работ или просто «хвостом» ходили, когда отводы делали.
Окончив школу, я поступил в Муромцевский лесной техникум, чтобы по окончании пойти служить в армию, а потом устроиться работать в милицию. Поначалу не особо вникал в учебу, объясняя такое отношение к наукам тем, что лесные знания в жизни не пригодятся. И если большинство сокурсников в будущем связывали свою дальнейшую судьбу с лесом, то с моими планами такая деятельность тогда «не гармонировала». Но вот что интересно: многие наставления и объяснения преподавателей, услышанные, казалось бы, вскользь, я помню до сих пор – слово в слово, – отмечает Дмитрий.
Отслужив срочную службу, он устроился на работу в «Пригородное» участковое лесничество. Думал, временно, пока не появится вакансия в милиции.
За полгода ему довелось поучаствовать во всех видах работ в лесу и вникнуть в правила работы не по учебникам. Например, необходимость соблюдать технику безопасности при проведении работ по осветлению прочувствовал на себе. «Пока не получил травму, я и не задумывался, что свод правил написан опытными людьми. Как и над тем, что в лесу требуется быть очень внимательным, иначе можно заблудиться и «ходить вокруг одного дерева», – говорит Дмитрий.
– Когда я возвращался с работы, мы с родителями нередко обсуждали лесные темы, и все постепенно становилось понятным, близким и нужным. Получилось: что от чего бежал, к тому и прибежал. Видать, судьба. Когда в милиции предложили должность лесного инспектора, я отказался. Через год поступил на заочное отделение Московского государственного университета леса, успешно окончил. Работаю участковым лесничим Алексеевского участкового лесничества. Недавно ездил на встречу с выпускниками техникума – был повод удивиться. Оказывается, из группы свою судьбу с лесом получилось связать только мне, – заключил Дмитрий.