15:18 МСК
Среда
29 / 06 / 2022
1813

И по душе, и по призванию

Ковш экскаватора японского «Хитачи», следуя команде Дмитрия Жерко, послушно вгрызался в опаленную пожаром землю. Огромные пеньки легко перемещались на обочину дорожного полотна, освобождая пространство. Экскаватор работал легко, послушно, понимая язык машиниста. Строящаяся автодорога на Шехмино Рыбновского района от обоих требовала больших усилий и четкости. От их работы зависят сроки строительства.

В далеком 1984 году белорусский паренек Дмитрий Жерко проходил воинскую службу в Рязани. Вряд ли он тогда предполагал, что когда-нибудь ему придется работать в Рязанском ДРСУ и строить дороги. До призыва в армию по настоянию отца он успел окончить профессионально-техническое училище и получить специальность тракториста-машиниста широкого профиля. В то время в селе эта профессия считалась надежной, давала возможность проявить ребятам свои лучшие качества, иметь стабильный заработок. Дмитрий хотел и дальше учиться, но жизнь все устроила по-своему.

В один из дней солдат срочной службы Дмитрий Жерко был приглашен на день рождения. Там он и познакомился с сестрой своего друга. Их встреча получила неожиданное продолжение. Вскоре Дмитрий и Лариса поженились. Мужем он оказался замечательным. В большой семье Жерко всегда много трудились, водили хозяйство. Дмитрий с юности научился хорошо готовить, и уже, будучи главой семейства, часто удивлял домашних своими кулинарными способностями. Эта страсть сохранилась у него и поныне.

До того, как прийти в Рязанское ДРСУ, Дмитрий Семенович успел поработать в троллейбусном парке, затем на заводе счетно-аналитических машин. Он не выбирал себе престижное дело, работал там, где хорошо платили. К тому времени у супругов Жерко уже подрастал сын Вениамин. Его трудолюбие, любознательность помогали в любом деле. Он никогда не ограничивал себя рамками рабочего дня, если надо – задержится, додумает, доделает. Так было всегда. Не зря же его портрет в свое время был на заводской Доске почета.

Пятнадцать лет назад позвала его дорога. В Рязанском ДРСУ он вспомнил о прежней специальности, сел за рычаги старенького ДТ-75. Он, может, и завидовал другим механизаторам, работавшим на современной технике, но таков удел новичков: поработал на старой машине, показал свои способности – получай технику получше. К Жерко в ДРСУ долго приглядывались. А он не старался выделяться, он просто добросовестно работал. В дорожных организациях такие люди на вес золота, особенно сегодня, когда мастера, знающие себе цену, уходят из организаций в поисках стабильной работы и высокой зарплаты. Технику он знал досконально, самостоятельно решал все нештатные ситуации. И если случалась поломка, то уж точно не по его вине. Это знали и руководители ДРСУ, и его коллеги.

Экскаватор «Хитачи» пришелся ему по душе. Но чтобы с ним «разговаривать» на одном языке, нужны были знания. Как известно, машинист может быть допущен к работе только на той машине, по которой прошел обучение. И снова Жерко оказался на высоте. Вводный инструктаж Дмитрий Семенович прошел самостоятельно. Устройство экскаватора изучал до тех пор, пока, наконец, не понял его характер и особенности, возможные неисправности, приемы управления и многое другое. Теперь они друзья. Вместе им на дороге легко и комфортно.

За годы работы в Рязанском ДРСУ при участии Дмитрия Жерко построено много дорог. Он участвовал в ликвидации аварии на мосту в районе Болошнева. Спокойный, исполнительный, уверенный, Дмитрий давно уже стал в коллективе своим. Теперь уже у него учатся новички.

Заместитель начальника Рязанского ДРСУ Алексей Кондауров рассказал интересные факты из трудовой биографии Дмитрия Жерко. И в каждом видны упорство, знание, терпение, характер.

Время от времени Дмитрий Семенович вместе с семьей навещает свою родину. Подышит родным воздухом, пообщается с близкими людьми и снова в Рязань. Здесь его дом, где вырос сын, ныне студент Рязанского государственного университета, есть хорошая работа у жены, здесь и сам он состоялся как специалист. Каждое утро он спешит на дорогу.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 195 (3746) от 14 октября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Дорожная сеть в надежных руках
Показательно, что подрядные дорожные организации региона начали приобретать высокопроизводительную современную технику, осваивать новейшие технологии производства работ. Асфальтобетонные ...
Валентина Севостьянова
«Рязаньавтодор» в числе лидеров
Вот уже несколько лет ОАО «Рязаньавтодор» занимает лидирующее положение в области дорожного строительства. В этом году на Всероссийском конкурсе предприятие также признано лучшей подрядной ...
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: