00:45 МСК
Понедельник
04 / 07 / 2022
1901

Чем «лечить» рязанские трассы

В мае текущего года между Правительством Рязанской области и Федеральным дорожным агентством было подписано Соглашение о научно-техническом сотрудничестве. Применение прогрессивных технологий в практике строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог, использование новых дорожно-строительных материалов, средств инженерного оборудования поможет улучшить транспортно-эксплуатационные показатели дорожной сети, повысит безопасность дорожного движения и снизит негативное воздействие автомобильного транспорта на окружающую среду.

Предметом Соглашения является взаимодействие по внедрению эффективных технологий, новых дорожно-строительных материалов на автодорогах области. Основным направлением являются подготовка программы работ, реализация намеченных мероприятий, совместное наблюдение за участками автомобильных дорог и дорожными сооружениями с последующим анализом результатов. Их анализ позволит обосновать экономическую целесообразность применения новых технологий, материалов, машин и оборудования, даст возможность выбрать наиболее эффективный вариант проекта, который обеспечит минимальные суммарные затраты за весь период жизненного цикла автомобильной дороги с учетом обеспечения нормативных требований по ее содержанию.

С момента подписания Соглашения прошло пять месяцев. За это время состоялось несколько совещаний с участием заместителя руководителя Николая Быстрова и начальника управления научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства Владимира Попова. Намечены основные направления реализации Соглашения в 2010 году и на ближайшую перспективу, в том числе и применение геосеток для армирования асфальтобетонных покрытий. Также предполагается использование модификатора «Унирем». Этот модификатор представляет собой сыпучий композиционный материал на основе активного резинового порошка, приготовленного из отработанных автопокрышек отечественного производства. Материал применяется в приготовлении асфальтобетонных и щебеночно-мастичных смесей. «Унирем» повышает долговечность, увеличивает водостойкость дорожных покрытий, предотвращает образование трещин. По данным лабораторных исследований и натуральных наблюдений, «Унирем» улучшает эксплуатационные свойства дорог.

В рамках Соглашения в министерстве транспорта и автомобильных дорог области разработали целевую подпрограмму до 2015 года. В этом году на ее реализацию было направлено 159 миллионов бюджетного кредита из средств федерального бюджета. В текущем году выполнен ремонт автодороги Спас-Клепики–Рязань с добавлением модификатора «Унирем» и стабилизирующей добавки «Виатоп». Это своеобразный эксперимент, который позволит сравнить эксплуатационные показатели покрытий, выполненных из разных щебеночно-мастичных асфальтобетонных смесей. Также в этом году выполнен ремонт участка автодороги Рязань–Ряжск–Ал.Невский–Данков–Ефремов с применением армированного покрытия геосетками различных фирм-производителей в условиях сопоставительных испытаний.

Первый этап сопоставительных испытаний по укладке геосинтетических материалов завершился. В нем приняли участие 7 организаций, которые уложили 12 видов геосеток. Далее специалисты АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса» в течение 2 лет проведут достоверную оценку, сопоставят с другими участками, где геосетки не применялись. Исследования покажут эффективность армирования асфальтобетонного покрытия для увеличения межремонтного срока дорожного покрытия, противодействия образованию колеи и трещин.

Кроме этого, в текущем году выполнен ремонт покрытий автомобильных дорог с применением в асфальтобетонных смесях различных адгезионных добавок и модификаторов, в том числе «Адгезол», «Афтисотдор», БП-КСП-1М и других. Главная цель – выбор наиболее эффективной добавки или модификатора, увеличивающего прочность, противодействие колееобразованию, повышению срока службы покрытия.

Подпрограмма – эффективный инструмент, позволяющий за счет инноваций и внедрения прогрессивных технологий снизить единовременные и текущие затраты, повысить сроки службы автодорог и дорожных сооружений.

Сергей Васин.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 195 (3746) от 14 октября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Дорожному фонду быть
Президент России Дмитрий Медведев одобрил создание Федерального дорожного фонда. В связи с этим у всех работников отрасли появилась надежда на позитивные перемены.
Валентина Севостьянова
На страже закона
В октябре исполняется 20 лет со дня образования Российской транспортной инспекции. Об истории создания органа государственного контроля и надзора в системе Министерства транспорта ...
Валентина Севостьянова
Читайте в этом номере: