Трансляция дискуссии проходила в здании Рязанской областной Думы. В слушаниях принимали участие 77 регионов страны. От рязанцев непосредственно на трибуне Госдумы в числе первых выступил Председатель Рязанского областного законодательного собрания Аркадий Фомин.
Он обратил внимание собравшихся на то, что одной из приоритетных своих задач российское государство считает формирование и развитие информационного общества. В этой связи очень важны информационные технологии в школе, в частности, те из них, что используются для обучения детей-инвалидов и школьников из отдаленных мест. В Рязани создан для них центр дистанционного обучения, который рассчитан на 50 учеников. В дальнейшем он будет развиваться, расширяться, но многие моменты такого вида обучения требуют более четкого законодательного обоснования. В связи с этим А.В. Фомин внес ряд предложений.
С проблемой образования детей-инвалидов, оказывается, тесно связан еще один «больной» вопрос: какой быть системе начального профессионального образования? Ведь именно в ее учебных заведениях многие подростки с ограниченными возможностями получают профессию. Есть вопросы и к высшей профессиональной школе, у которой пока не налажена должная связь с работодателями… Один выступавший порадовался, что дошкольников теперь хотят включить в систему образования. Но тут же возник вопрос: а почему в проекте закона не прописаны семейные, частные детские сады? «Где вообще семья? – вопрошал следующий оратор. – Без такого фундамента, как семья, школе нельзя будет ни хорошо выучить, ни правильно воспитать!» Сразу несколько выступавших подметили, что в проекте нового закона об образовании нет четко прописанных социальных гарантий для учителей.
Вопросы, предложения, дополнения… А документ по объему и так огромный. Так или иначе, но в декабре то, что получится, предполагается выносить на рассмотрение Госдумы. А в конце концов должен выйти к людям хороший и всем понятный закон.