19:21 МСК
Четверг
22 / 04 / 2021
1769

Безмолвный разговор с художником

В мастерской художника
На снимке: В мастерской художника

Александр Васильевич Печатнов 27.11.1957 (с. Теньсюпино, Рязанская обл.) – 15.01.2015 (г. Рязань) 1971-1976. Учился в Академическом художественном лицее им. Иогансона (Санкт-Петербург) В 1982 г. окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И.Е. Репина (Академию художеств) по специальности художник-график. Участник всесоюзных, республиканских, региональных, областных и зарубежных выставок. С1991 года – член Союза художников России. Произведения находятся в Рязанском областном художественном музее им. И.П. Пожалостина, Государственном музее-заповеднике С.А. Есенина, в частных коллекциях в России, Франции, Испании, Германии, США.


Персональная выставка – это всегда диалог зрителя и художника. Будь то выставка современника или мастера, жившего несколько веков назад.

Год назад в своей мастерской скоропостижно скончался Александр Печатнов – один из лучших рязанских графиков, акварелистов. Александру Васильевичу было всего 57 лет, вокруг него всегда кипела творческая жизнь, он умел объединять разных рязанских художников, деятелей культуры, людей других профессий.

В день памяти художника, 15 января, в музее истории молодежного движения вдова и друзья открыли большую выставку графики. По их признаниям, прозвучавшим на вернисаже, внутренний диалог с Александром Печатновым продолжается постоянно. Естественно, возникла потребность показать давно не выставлявшиеся работы широкой аудитории, чтобы ценители творчества смогли по-новому взглянуть на них.

В экспозиции представлены офорты и акварели мастера, наброски. (Живопись и шаржи не так давно, еще при жизни мастера, выставлялись в галерее «Виктор Иванов и земля Рязанская» РХМ им. И.П. Пожалостина). Александр Печатнов работал во многих техниках и жанрах, но большая часть творчества – именно акварели и офорты. Виртуозное мастерство, приобретенное в академии художеств и оттачиваемое в течение всей жизни, позволяло художнику решать любые творческие задачи.

А круг тем, интересовавших мастера, был обширен. Он любил жизнь во многих ее проявлениях – и осмысливал вечные темы, проявляя блестящее знание истории культуры. В разделе офортов есть и цикл изысканных листов «Мир Вертинского», и предельное напряжение толпы в цикле «Час пик»; и пугающие коробки продуваемых ветром многоэтажек цикла «Новый микрорайон»; и камерное (может, обманчиво камерное) пространство с чистым холстом – цикл «В мастерской»…

И рядом с этим черно-белым миром, где много четких линий, – нежная музыка акварели. Столь разной акварели – кажется, Печатнов знал все секреты этой техники и мог творить что угодно. Мир плотный и мир воздушный, загадочный и мирской… Цветущие луга и старинные колокольни, городские улочки и натюрморты…

Все это ждет вас в залах музея истории молодежного движения на улице Свободы.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 9 (5050) от 22 января 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Чай по-русски
О нем рязанцам рассказали на занятиях в университете выходного дня РГУ им. С.А. Есенина
Вячеслав Астафьев
Читайте в этом номере: