20:42 МСК
Четверг
22 / 04 / 2021
1681

Аромат успеха

Виталий Лялин и Дмитрий Лысов знают, как должен пахнуть Новый год и яркая свадьба
Автор фото: Сергей Ларин | Аромат успеха
Фото: Сергей Ларин.

Виталию 22, а Дмитрию 26 лет. Свой бизнес они создали два года назад. По словам молодых предпринимателей, идею подсмотрели у родственников на Украине. Покупать франшизу не стали, решили сами все начать с нуля. Так в Рязани появилась первая фирма, занимающаяся аромамаркетингом. Это новое направление искусства продаж, в основе которого лежит воздействие ароматов на поведение человека.

Наверное, каждый из нас хоть раз в жизни покупал свежие булочки или хлеб, что привлекли ароматом из мини-пекарни в торговых центрах. Так вот, этот запах, ненавязчиво витающий вокруг магазина выпечки, вполне может быть искусственно созданным. Но не спешите ругаться, называя этот маркетинговый ход нечестным. Это всего лишь ароматная реклама, которая приглашает потенциальных покупателей обратить внимание на булочную или кондитерскую. А дальше, как говорится, дело вкуса.

Виталий и Дмитрий начали свой арома-бизнес два года назад. Закупили оборудование, нашли поставщиков аромамасел. Первый серьезный клиент появился в начале 2015 года: салон красоты, в котором нужно было устранить неприятные запахи от химических лаков и создать приятную атмосферу для клиентов. Для них был подобран аромат «Белое вино».

– При работе с любым клиентом прежде всего важно понять: для чего нужно ароматизировать помещение? И уже исходя из этого мы предлагаем свои варианты ароматов, – рассказывают молодые предприниматели. – Потом ставим в помещение оборудование на нужный срок, программируем его и так далее.

То есть все ароматы решают какие-то задачи: «апельсин» бодрит, «шарлотка с малиной» будоражит вкусовые рецепторы, запахи жвачки, пирожков у многих ассоциируются с детством, от кофе веет уютом…

– Самый специфический – это аромат Нового года. У нас в России он пахнет мандаринами и елью. В другой стране этот праздник может ассоциироваться, например, с корицей, – рассказывают Дмитрий и Виталий. – Но в целом он создает радостное настроение.

Кроме того, в их коллекции есть ароматы малосольных огурцов, сушеных грибов, кожи, плодов нони, сигар, рома, мяса со специями, аромат новой машины, запах жженой резины; весенние – запах ландыша и мимозы, летние – свежесть, клубничный мохито, тропические фрукты, осенние и зимние – корица, кофе, горячий шоколад.

Кроме того, предприниматели сами могут миксовать некоторые ароматы.

– Но тут главное не переборщить с концентрацией. Ведь услуга арома-маркетинга работает до того момента, пока клиент не понял, что помещение искусственно ароматизировано. Аромат должен быть естественным, иначе человек перестает в него верить, – отметил Виталий. – Выбрать правильную дозацию помогает оборудование.

По словам Дмитрия Лысова, арома-маркетинг популярен не только для увеличения продаж товаров. Некоторые фирмы и компании используют аромат для продвижения своего бренда. Например, в одном из банков витает аромат зеленого чая, мяты и цитруса. Это, по идее, должно создать атмосферу уюта и спокойствия. Также часто требуется аромаклининг – устранение неприятных запахов (например, запах гари после пожара). И одно из новых направлений сферы – ароматизация мероприятий.

– В последнее время все популярнее становится использование ароматов на свадьбах, когда праздник проводится в каком-то едином стиле. Мы подбираем аромат, который сопровождает их торжество весь день, и в конце дарим молодым его во флаконе на память, – рассказывает Дмитрий.

Сейчас у молодых рязанских предпринимателей подписан контракт с французским заводом аромамасел. В Рязани, по словам ребят, конкурентов у них пока нет, так как это новое и малоизученное у нас направление в бизнесе.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 9 (5050) от 22 января 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Чай по-русски

Будь в курсе

Курсанты Рязанской академии права и управления ФСИН получили награды за исследовательскую деятельность

Будь в курсе
В России стартовала новая форумная кампания
Елена Серебрякова
Сила остроумия
Рязанские десантники отличились на фестивале КВН в Сочи
Елена Серебрякова
Читайте в этом номере: