05:51 МСК
Воскресенье
25 / 09 / 2022
2227

Регламент решает автопроблемы

Не так давно вступил в силу документ, касающийся всех автолюбителей страны. Это «Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств». Утвержден регламент был еще 10 сентября прошлого года, а вот вступил в силу 23 сентября уже этого года, неделей позже вступили в силу поправки в Кодекс об административных правонарушениях. Документ оказался настолько сложным и спорным, что поправки к нему стали мерой необходимой.

Но и сегодня в техрегламенте остается множество «открытых» вопросов, требующих доработки. Это означает, что поправки будут не последними. Технический регламент не распространяется на транспортные средства, максимальная скорость которых не более 25 км/ч; автомобили, которые ввозятся на территорию РФ не более чем на 6 месяцев. «Подчиняться» техрегламенту не обязаны и машины, принимающие участие в спортивных соревнованиях, а также авто дипломатических и консульских представительств или международных организаций. В списке исключений и машины со «стажем» – старше 30 лет и с количеством пассажирских мест не более восьми.

Владельцы автомобилей, не входящих в список исключений, обязаны знать технический регламент, чтить и соблюдать его, ведь именно здесь прописаны все «можно» и «нельзя», которые обеспечат максимально безопасную и для водителя, и для пешеходов эксплуатацию «железных лошадок».

«Кенгурятник», прощай!

Вошедшие в автомоду какое-то время назад массивные навесные решетки, так называемые кенгурионы или кенгурятники, изначально предполагались как дополнительное средство защиты бампера и фар при столкновении. Авто, украшенное ими, выглядит крупногабаритным, защищенным. Однако, как показала статистика, данный аксессуар не только не защищает автомобиль от повреждений, но и создает дополнительную опасность при ДТП. Изготовленные из стали, выступающие вперед кенгурионы причиняют куда более серьезные травмы, чем те повреждения, которые мог бы причинить автомобиль, не оборудованный такой «тяжелой» защитой. Кенгурион становился смертельно опасным орудием даже при легком столкновении. Именно поэтому было принято решение, согласно которому данный автоаксессуар должен быть снят. Правда, существует исключение: «кенгурятники», сертифицированные в составе транспортного средства и изготовленные не из стали, а из более легких материалов, к примеру, из пластмассы. В список исключений попали и защитные решетки на фары, которые автолюбителям можно оставить, но при условии, что их вес не превышает полукилограмма. Во всех остальных случаях перед выездом на дороги общего пользования переднюю часть машины придется от «лишних» деталей очистить. Штрафные санкции к данному нарушению применяться не могут, поскольку данная строка нигде не прописана, не установлена и сумма штрафов. Единственной мерой воздействия на автовладельцев становится тот факт, что с кенгурионом машина не сможет пройти технический осмотр.

В «тени» и за стеклом

Тонировка передних боковых и лобового стекол – вопрос крайне актуальный и для автомобилистов, и для инспекторов ГИБДД, и для пешеходов. Перемещение на тонированной машине в дневное время для большего числа водителей не вызывает никакого дискомфорта. Поездки с затонированными стеклами рано утром и по вечерам – дело совсем иное. Низкая степень прозрачности стекла в темное время суток может стать причиной ДТП. Водитель кого-то не заметил, не увидел на не слишком хорошо освещенном участке дороги, в результате жертвами становятся невинные люди. Излишняя тонировка мешает не только автолюбителям. С внешней стороны тонированные стекла просматриваются плохо, значит, тот, кто сидит за рулем такого автомобиля, остается практически невидимым со стороны. В ситуации, когда тонированная машина становится участником ДТП и скрывается с места происшествия, установить личность водителя бывает намного труднее. И это усложняет работу сотрудникам ГИБДД.

В комментарии к пункту технического регламента о допустимой тонировке передних боковых и лобового стекол заместитель начальника областного ГИБДД Валерий Шевлягин отметил, что и пешеходы, и инспекторы Госавтоинспекции должны четко видеть тех, кто управляет транспортным средством. Однако это вовсе не означает, что у автолюбителей теперь не остается ни единого шанса защититься от солнца. Тонирование стекол по-прежнему разрешено, однако в разумных пределах – степень прозрачности не должна быть менее 70 процентов. К слову сказать, ранее по ГОСТу допустимой считалась тонировка с прозрачностью не менее 75 процентов. А вот тонирование задних стекол не регламентировано вообще. Зато на «глухую» тонировку сегодня наложен запрет. В 5 раз выросла и сумма штрафов за тонирование «свыше нормы», сегодня он составляет 500 рублей. Автомобили нарушителей будут тщательно осматриваться. Для точного определения степени прозрачности стекла на вооружении сотрудников ГИБДД находятся специальные приборы, которые позволяют узнать, насколько сильно затонирована машина.

Ослепительно светлый путь

Каждому из нас приходилось путешествовать в вечернее время на автомобиле. И наверняка многие помнят ослепляющий свет фар машин, двигающихся в противоположном направлении. Так проявлялся отблеск еще одного веяния автомоды – ксенона.

Запрет на использование в фарах, предназначенных для ламп накаливания, газоразрядных источников света (ксенона) был введен еще в начале этого года. Тогда «под статью» попали те авто, в которых использование ксеноновых ламп изначально не предполагалось, и автовладельцы установили их по собственной инициативе. Нарушителей ждали достаточно серьезные штрафные санкции. Водителей, чьи автомобили укомплектованы ксеноном на заводе, это наказание не коснулось. Не попала под запрет и такая схема: если в дополнение к нештатному ксенону установлен автоматический корректор и омыватель фар, а сами фары выполнены из прозрачного поликарбоната.

После вступления в силу технического регламента требования к ксеноновым лампам смягчились. Теперь фары с газоразрядным источником света не должны в обязательном порядке иметь омыватель. Требования к наличию систем фароочистки сохраняются.

Шины для машины

В поправках к регламенту появилось новое и довольно странное требование к шинам. Теперь допустимая высота протектора для зимних и всесезонных (маркированных знаком «М+S») покрышек должна составлять не менее 4 миллиметров. Это притом, что именно на 4 миллиметрах находится первая метка, предупреждающая автовладельца, что скоро потребуется менять резину. Основными положениями по допуску транспортных средств допускается износ протектора до 1,6 миллиметра. Если раньше многие автомобилисты использовали всесезонную резину в качестве летней, то теперь им придется ее попросту выкидывать.

Чем грозит использование покрышек со стертым протектором? Тем, что на них не пройти технического осмотра, а особо рьяный гаишник может даже выписать штраф размером в 100 рублей. Но последнее применимо только в том случае, если высота протектора шин будет менее 1,6 миллиметра.

Подконтрольные перевозки

Особой строкой в новом регламенте прописан пункт, касающийся автомобилей, перевозящих опасные грузы, и пассажирских автобусов. Теперь эти виды транспорта в обязательном порядке должны быть оборудованы системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. Также автобусы и машины должны оснащаться средствами контроля за соблюдением режима труда и отдыха – тахографами. Помимо учета времени труда и отдыха водителей, тахограф будет фиксировать скорость движения и пробега транспорта. Наличие тахографов в автобусах станет обязательным уже с 23 января 2012 года. Пока же у автохозяйств есть время на приобретение и установку этого оборудования.

 

P.S. Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств и его поправки были приняты для предупреждения чрезвычайных и неприятных ситуаций на дорогах страны. Вместе с этим для большого числа автолюбителей новые требования регламента стали причиной дополнительных расходов. По словам заместителя начальника областного ГИБДД Валерия Шевлягина, все эти меры принимаются для того, чтобы пробудить сознательность автовладельцев, ведь именно от них зависит безопасность участников дорожного движения, нашей с вами жизни. Насколько действенными окажутся предпринятые меры, покажет время, а также статистика ДТП.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 200 (3751) от 21 октября 2010 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

«Такого еще не было...»

Как готовимся к зиме

Почем нынче лекарства?

Делай, как я!
Таков принцип председателя СПК «Вышгородский» Рязанского района.
Олег Дробышев
Налоговые ставки – дифференцировать
Рабочая группа при комитете по бюджету, налогам и инвестициям Рязанской городской Думы, рассматривающая возможность установления дифференцированных ставок земельного налога, пришла ...
Александр Витухин
Читайте в этом номере: