02:52 МСК
Суббота
16 / 08 / 2025
2208

Терминатор, давай, до свидания!..

Вот мы все говорим: люди стали злее, равнодушнее… Стало меньше живого общения… Прогресс виноват, компьютеризация. Скоро все функции будут выполнять бездушные машины, и человек останется не у дел. Ну, не знаю, не знаю…

Мне как-то довелось попасть с другом в ГАИ, он ставил там на учет свой автомобиль. Помня, как он лет десять назад оформлял свою первую машину в другом городе и просидел полдня в нескольких очередях, взял меня с собой в качестве моральной поддержки и еще одной единицы для занимания очереди. Но был очень удивлен, так как за эти годы сервис в ГАИ разительно изменился. Конечно, пришлось ему самому изучить настенные стенды, порядок заполнения и подачи документов. Вспомнить, как расшифровываются некоторые аббревиатуры, испортить пару бланков и пару раз обратиться в окошко для справки.

Но самую большую сложность вызвала оплата квитанции через банкомат. Друг, правда, уже порадовался его наличию в ведомстве, ведь раньше ему приходилось самому ехать в отделение банка, потом возвращаться снова в ГАИ (для этого и нужна еще одна единица человека-очередника). Теперь же к аппарату приема денег не зарастает народная тропа. При нас вокруг него уже собрались люди, жаждущие преодолеть еще один этап оформления своего авто. На банкомате была прикреплена бумажка с нужными реквизитами для перевода денег. Других рекомендаций по дальнейшим действиям не было… И вот стоим мы всемером и смотрим на аппарат, как на чудо техники, облегчающее нам жизнь. Но количество ячеек выбора велико, и первый очередник методом проб и ошибок пытается найти верный путь к заветному чеку. В итоге к мужчине подключаются с советами все рядом стоящие, проблема становится общей, и начинается коллективный мозговой штурм по завоеванию аппарата. Причем никто не ругается, не злится на долгое ожидание: ведь многим нужно то же самое, и через несколько минут каждый из них займет его место. В комнате царят единение, взаимопомощь и понимание. В результате нам помог уже бывалый автовладелец, который в деле оплаты госпошлин «собаку съел». Процесс оплаты оказался совсем несложным, но, конечно, наличие спецконсультанта у банкомата значительно ускорило бы движение очереди. Особенно помощь необходима пожилым людям, которые с техникой на «Вы».

В основном холле ГАИ атмосфера тоже располагающая к доброте. На большом экране транслируется видеоролик о том, как важно быть не только ответственным водителем на дороге, но и Человеком. Он состоит из реальных отрывков, снятых на автомобильные видеорегистраторы. Ожидающие своей очереди в «окошки» люди видят, как полицейский приостановил поток машин перед семейством уток, как водитель остановился, вышел из авто и перевел через дорогу нерешительную старушку, другой помог девушке откопать застрявшую в снегу машину, третий поднял упавшего на проезжей части инвалида… Волей-неволей задумываешься о том, что человеческая доброта и живые эмоции спасут мир.

В итоге заветный документ мы получили за пару часов и за это время даже успели помочь некоторым разобраться со «сложным» банкоматом. Опыт-то у нас уже есть!

Подобная ситуация, когда техника нуждается в сотрудничестве с человеком, произошла со мной и в одном из фотоателье. Я пришла распечатать несколько фотографий. Внешний экран, на котором я могла бы наглядно показать, какие именно снимки со своей флеш-карты мне нужны, был сломан. Внутренний компьютер сотрудников фотоателье посетителям не виден. Поэтому всем приходилось на словах объяснять, что изображено на фото, которое следует распечатать.

Представьте услышанный мной диалог:

– Там на фото двое мужиков и птицы перед ними... Видите?

– Так, птицу одну вижу, без мужиков. На стене.

– Нет, «на стене» у меня уже много. Другую надо… Вы бобра видите?

– Бобра пока не вижу…

Хочется ответить: «И слава Богу, что бобры не мерещатся!». Очередь, конечно, ликовала и прыскала от смеха, настолько забавно все это было слышать. То есть техника без помощи Человека – всего лишь груда металла, хоть порой и очень умного.

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 35 (5076) от 02 марта 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Скоро весна, скоро цветы
Благоустройство Центрального парка культуры и отдыха в этом году будет продолжено
Отдел по связям со средствами массовой информации администрации города Рязани
«Юбилейное предложение» состоялось
Праздник в честь талантливой актрисы и прекрасного человека – бенефис и именины
Читайте в этом номере: