04:34 МСК
Воскресенье
25 / 09 / 2022
1185

Вопреки обстоятельствам

научилась жить двадцатишестилетняя рязанка Анна Фомина
С директором Центра образования «Дистанционные технологии» Галиной Карпачевой
На снимке: С директором Центра образования «Дистанционные технологии» Галиной Карпачевой

Сегодня она работает логопедом в Центре образования «Дистанционные технологии»: помогает детям с ограниченными возможностями здоровья научиться говорить, исправить дефекты речи и вместе с тем научиться верить в себя. Анна не понаслышке знает, сколько терпения, силы воли и желания требуется для того, чтобы изо дня в день бороться с серьезным недугом.

Преодоление

С двух лет девочку, страдающую детским церебральным параличом, воспитывала бабушка. «Она стала самым главным человеком в моей жизни, – вспоминает Анна. – Благодаря ей я стала самостоятельной, получила образование и профессию».

Девушка признается, что когда была маленькой, мечтала, во чтобы то ни стало, научиться ходить. «Мое детство прошло в борьбе с болезнью, – продолжает она. – Меня возили по разным больницам, медицинским центрам, санаториям – и все для того, чтобы я смогла встать на ноги».

Анна признается, что из практически бесконечной череды медицинских и реабилитационных учреждений особенно ей запомнились санаторий, расположенный в Калужской области, и Центр восстановительного лечения и реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы и детским церебральным параличом, находящийся в Рязани, где она бывала неоднократно.

«Там меня не только лечили и восстанавливали, но и действительно поддерживали, – говорит Анна. – Со многими из тех, с кем тогда познакомилась, общаюсь до сих пор». Одним из таких людей является педагог Людмила Супрунова. Ее Анна впервые увидела еще будучи маленькой девочкой, когда в очередной раз проходила курс в Центре восстановительного лечения и реабилитации детей с органическим поражением центральной нервной системы и детским церебральным параличом. «Она научила меня делать красивые игрушки, украшения, деревья из бисера. Это и стало моим любимым увлечением, наверное, на всю жизнь, – рассказывает Анна. – Под чутким руководством Людмилы Викторовны не раз участвовала в различных конкурсах по прикладному творчеству и даже занимала призовые места».

Спустя годы Людмила Викторовна для своей ученицы стала не только наставником, старшим другом, но и коллегой. Именно Людмила Викторовна – одна из немногих, кто поддержал Анну, когда та решила поступать в институт педагогики, психологии и социальной работы Рязанского государственного университета имени С.А. Есенина. Несмотря на заболевание, в вузе девушка училась очно.

«Выбор очной формы обучения – мое осознанное решение, – поясняет она, – потому что надоело сидеть в четырех стенах, пришло понимание, что необходимо общаться с людьми». Анна признается, что вначале был страх перед тем, как на нее будут смотреть и реагировать окружающие. Однако он быстро исчез. «В первый же день ко мне подошли шесть одногруппников и спросили, чем они могут помочь», – с улыбкой вспоминает Анна.


Полоса препятствий

Она на собственном опыте убедилась, что безбарьерная среда для людей с ограниченными возможностями здоровья в Рязани практически отсутствует. Во дворе ее дома ремонт не проводился уже очень давно. Анне зачастую приходится маневрировать между выбоинами в асфальте. «Живу на третьем этаже, в доме нет лифта, – делится она. – Если еще спуститься потихонечку я могу и сама, то подняться вверх по лестнице без посторонней помощи уже не получается».

Несколько лет назад знакомые на собственные средства установили для Анны специальные поручни на первом этаже и перед входом в подъезд. Там же были сделаны более пологие ступеньки. До этого бабушка Анны много раз обращалась в управляющую компанию с подобными просьбами, но абсолютно никаких реакций тогда не следовало.


Поддержка родных и друзей

Год назад умерла бабушка Анны. «Если бы не помощь и поддержка родных, друзей и коллег, не знаю, справилась бы, – говорит она. – Первое время было очень тяжело, не столько даже физически, сколько морально».

Однако Анна вопреки опасениям родственников смогла жить самостоятельно. «Сейчас ведь даже не обязательно ходить в магазин – все необходимое можно заказать через Интернет. Периодически так и делаю», – рассказывает Анна.

Много времени она посвящает своим ученикам. Работает дома, занятия проводит в основном по скайпу, тем более что возможности Центра образования «Дистанционные технологии» позволяют это делать.

У Анны есть близкие подруги. Они часто ее навещают. Коллеги тоже интересуются ее жизнью. «По сути, я не одна, меня окружают люди, которым действительно не безразлично, как я живу», – улыбается Анна.

Уже в конце нашей встречи, как бы подводя итог разговора, она отмечает: «Наверное, я все-таки счастливый человек, потому что мечта детства исполнилась: могу передвигаться и работать, приносить пользу людям. Мне нравится общаться с мальчишками и девчонками, вижу, как они стараются. Пусть не всегда многим из них все легко дается, но пытаюсь объяснить и на собственном примере показать, что ни в коем случае не нужно лениться, отчаиваться и жалеть себя, к поставленной цели нужно стремиться. Тогда все обязательно получится».

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 40 (5081) от 11 марта 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.
Навязанная услуга
Мосты и монументы
стали вехами в жизни маршала А.И. Прошлякова
Ирина Сизова
Читайте в этом номере: