22:30 МСК
Пятница
15 / 08 / 2025
2159

Вот и свела судьба…

Новый спектакль о невысказанных чувствах и незримой душевной связи людей разных поколений

Рязанский театр драмы в предпраздничные дни подарил зрителям премьеру лирического спектакля «Последний ацтек» (по пьесе Виктора Шендеровича «Потерпевший Гольдинер») о сложных взаимоотношениях, чувствах и переживаниях пожилого мужчины и молодой женщины.

…В огромном Нью-Йорке произошла встреча двух людей, которая по теории вероятности не могла произойти, если бы не вмешался случай. Но все происходит в этом мире не случайно. Два одиноких человека – доживающий свои дни старик Гольдинер (Заслуженный артист РФ Анатолий Конопицкий / Народный артист РФ Сергей Леонтьев), которому настолько наплевать на себя, что он не беспокоится о собственной безопасности и смело идет на красный свет, и молодая женщина, на первый взгляд стопроцентная американка (вернее, очень стремящаяся ею стать), красавица миссис Джейн Уотсон, законопослушная и уверенная в собственной правоте (Анна Дёмочкина), которая приговорена к 80 часам общественных работ за наезд на нерадивого и незаконопослушного пешехода, не соблюдавшего правила уличного движения.

Отношения героев развиваются стремительно – от непонимания, злости, раздражения происходит постепенный переход к обоюдному интересу, сочувствию и даже более нежному чувству, в котором каждый из них не хочет признаться. Они оба приехали в Америку за лучшей долей – старик к сыну, с которым у него почти разладились отношения, она была вывезена малышкой из СССР. Оказалось, что они из одного города – Харькова, и завод, на котором трудился отец героини, был когда-то местом работы главного героя. Можно только догадаться о том, что неким парторгом, по навету которого был выслан из страны отец Джейн, вполне мог быть потерпевший, которого она сбила на переходе. Эти два человека связаны общим прошлым и настоящим, но если Гольдинер не смог адаптироваться к новой жизни, существуя в очень ограниченном пространстве района Брайтон-бич, убогой и шумной от проходящих поездов надземки квартирке, захламленной донельзя, общаясь с одними и теми же лицами и не пытаясь изменить свою жизнь, то Джейн (а когда-то Женя) Уотсон вполне освоилась с большим миром и пытается добиться успеха так, как добиваются его другие «стопроцентные» американцы. Общение со взбалмошным потерпевшим, сначала доводившим Женю до белого каления, постепенно становятся все более уравновешенными, спокойными и даже необходимыми для обоих – разговоры о прошлой жизни «там» и обо всем на свете все более продолжительны и интересны. Трудами девушки преображается квартира: вынесен весь хлам, оборваны старые обои и за окном – прекрасный вид на океан. Преображается и Гольдинер – теперь перед нами не старик, а стройный, совсем чуть-чуть пожилой человек, подтянутый и элегантный. Он и разговаривает совсем по-другому, и, оказывается, танцует прекрасно, и очень интересен Жене. Тем временем девушка получила хорошую работу и изучает цивилизацию ацтеков, но Гольдинер шутит: «Зачем вам ацтеки, Женя? Вот я – последний ацтек, исследуйте меня». Он действительно похож на последнего из могикан, оставшегося душой в далеком прошлом и не воспринимающего настоящее. Женя вдохнула в него жизнь, показала, как прекрасен мир вокруг, и поэтому стоит жить и радоваться новому дню.

Режиссер-постановщик Сергей Гук не случайно сделал акцент на лирической составляющей пьесы, оставив в качестве фона своеобразный юмор, характерную музыкальную атмосферу и манеру общения главного героя с окружающим миром. И действительно, отношения людей разного возраста нередко становятся предметом обсуждения и осуждения. Но нередко между такими разными людьми возникает какая-то невидимая связь, искреннее чувство, которое нельзя назвать ни любовью, ни уважением, ни интересом, невозможно придать ему конкретное выражение и дать прогноз – а что дальше? А дальше ничего… Старик Гольдинер стирает номер телефона, который Женя написала помадой на бульварной скамейке во время их последней встречи.

Спектакль вызывает добрые чувства, зритель сопереживает героям и благодарит коллектив театра драмы за весенний подарок.

Светлана Ардашева

Статья опубликована в газете Рязанские ведомости в номере 41 (5082) от 12 марта 2016 года
Подписывайтесь на нашу группу ВКонтакте, чтобы быть в курсе всех важных событий.

Ранее по теме:

Восточными сладостями и знакомством с поэзией Алишера Навои отметили Навруз в Рязанском госуниверситете им. С.А. Есенина

В доме Салтыкова-Щедрина презентовали очередной выпуск альманаха «Литературная Рязань»

Окончания работ по созданию достопримечательного места «Есенинская Русь» в Рязанской области можно ожидать в первом полугодии 2016 года

История с географией
Ирина Сизова
Помогли Красному лучу
Юные читатели детской библиотеки приняли участие в волонтерской акции
Читайте в этом номере: