Без прошлого нет будущего. Эти слова особенно актуальны сегодня, кода на бывшем Рязанском станкозаводе появились инвесторы, возрождается производство. На памятной доске, установленной у проходной завода, о К.М. Тарасове, успешно руководившем предприятием более 20 лет, высечены слова; «Под его руководством с 1961 по 1983 год были созданы и освоены станки и автоматические линии для базовых отраслей отечественной промышленности и экспорта, что позволило Рязанскому станкозаводу приобрести мировую известность».
К.М. Тарасов родился в крестьянской семье в селе Камзолка Сердобского района Пензенской области. Свою трудовую биографию начал в 1928 году рабочим на шахте в Донбассе. В 1930 году переехал в Свердловск. В своей автобиографии при поступлении на станкозавод Константин Михайлович писал: «Работал на Уралмаш-заводе в качестве рабочего-разметчика, одновременно учился без отрыва от производства в Уральском политехническом институте им. С.М. Кирова, который окончил в 1937 году, получив специальность инженера-механика. В 1940 году распоряжением Наркомтяжмаша был переведен на завод им. Калинина в г. Воронеж в качестве начальника механического цеха. С этим же заводом эвакуировался в декабре 1941 года в г. Чимкент. На вновь организованном в городе Чимкенте заводе им. Калинина проработал до февраля 1943 года начальником цеха, а с февраля 1943 года по декабрь 1952 года главным инженером этого завода».
За самоотверженный труд в годы Великой Отечественной войны Константин Михайлович награжден орденом Красной Звезды и двумя медалями. В декабре 1952 года К.М. Тарасов переведен на Рязанский завод ТКПО, где проработал до мая 1959 года. В мае 1959 года К.М. Тарасов назначен главным инженером, а в сентябре 1961 года директором Рязанского станкостроительного завода. Кроме того, в 1963 году он назначается начальником специального конструкторского бюро при заводе.
Одно из главных его решений – это решение о проектировании на современном уровне и производстве широкоунифицированных станков. Не все технические руководители одобряли это направление в работе, но Константин Михайлович ее организовал и довел до завершения. Положительный эффект от этого ощущают на Рязанском станкостроительном заводе и в настоящее время, при возрождении там производства. Константин Михайлович постоянно уделял внимание изобретательству, в результате чего все основные конструкции станков проектировались на уровне изобретений. Была создана патентная служба, которая проводила патентное исследование по различным направлениям проектируемых станков. Активно трудились научно-исследовательский отдел, отдел стандартизации и унификации, отдел технологичности конструкций. Плодотворно работал технический совет. Все перечисленные и другие меры создавали творческую обстановку в коллективе и способствовали ускоренному росту квалификации конструкторов. Заслуженный машиностроитель Российской Федерации А.С. Цубаренко, работавший с 1988 по 1993 гг. генеральным директором Рязанского станкостроительного объединения, в своей книге «Станкостроительная и инструментальная промышленность как национальное достояние» пишет: «Трудовой вклад К.М. Тарасова в развитие завода заключался в огромной трудовой активности буквально до последнего дня своей жизни, в становлении и координации всех инженерных служб завода. Достаточно сказать, что большинство руководителей, ныне работающих на предприятиях Рязанской области, являются его учениками».