«Добрый день. Поясните, пожалуйста, управляющая компания прислала письмо с информацией, что у меня есть задолженность за услуги ЖКХ, но в платежном документе не указаны месяцы, за которые не поступала оплата. Я пришла лично в расчетный центр и попросила пояснить, как сформировалась задолженность, за какие месяцы. Но они отказались отвечать, сказали: «Платите и все… у нас так программа распечатывает платежный документ, и конкретно за какие месяцы, мы не знаем». Это правомерно?
Спасибо. Марина»
В силу подпункта «д» пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ №354 от 06.05.2011 года, исполнитель коммунальных услуг обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя.
Отказ, например, управляющей компании произвести сверку начисленных и уплаченных сумм можно оспорить, обратившись в орган государственного жилищного надзора или муниципального контроля, а также в суд.