IV городская конференция «Растим патриотов» состоялась в Доме общественных организаций. Ее провели управление образования и молодежной политики администрации города Рязани и детско-юношеский центр «Звезда».
Вначале участникам представили показательные выступления роты Почетного караула – воспитанников центра «Звезда». Затем собравшиеся рассказали об опыте работы в своих школах, клубе, центре. По этим выступлениям можно судить о том, что главный фактор патриотического воспитания подростков и молодежи сегодня – образовательная среда. В каждой рязанской школе есть военно ориентированный класс, патриотический клуб, музей, которые и составляют основу патриотического воспитания. Именно через эти формы воздействия на ребенка сегодня наиболее активно ведется воспитательная работа молодых граждан страны.
Об основных тенденциях в организации работы по патриотическому воспитанию разговор вели педагоги школ №№40, 47, 73, школы-интерната №2. В этих школах созданы и успешно действуют кадетские классы, учащиеся активно занимаются проектной деятельностью, участвуют в городских патриотических мероприятиях.
Роль музейной педагогики в воспитании юных патриотов в своих выступлениях подчеркнули руководители музеев школ №8 и 16. Поисковый отряд «Верность» центра «Звезда» уже вполне заслуживает того, чтобы опыт поисковой работы передавать другим. Юные поисковики вместе со взрослыми участвуют в «Вахте памяти» на местах боев Великой Отечественной войны и возвращают без вести пропавшим бойцам имена, разыскивая их родственников.
Высокий воспитательный потенциал заложен в самой идее недавно созданного общественного движения «Волонтеры Победы». Играют большую роль, по мнению собравшихся на конференции, в формировании патриотизма и православная вера, и краеведческая работа, и взаимодействие советов ветеранов со школьниками.
В заключение организаторы пожелали участникам на подобных встречах больше говорить о проблемных вопросах, о том, что мешает развитию патриотического воспитания, ведь анализ и сделанные выводы всегда более эффективны и полезны делу, нежели «голые» отчеты об успехах.